
Развитие внутреннего туризма обсудили на профильном заседании президиума Госсовета, прошедшем под председательством Владимира Путина. Региональные эксперты, в том числе из Югры, высказали мнения о потенциале и перспективах развития отрасли и ее влиянии на экономику территорий.
«Активное развитие внутреннего туризма в нынешних сложных условиях выходит на одно из самых значимых мест. У России здесь колоссальный потенциал, у каждого региона свои, уникальные преимущества. Поэтому нужно не только уделять внимание известным, традиционным туристическим центрам, но и помогать тем территориям, которые еще только осваивают индустрию гостеприимства. Развитие туризма способствует экономическому росту и пополнению бюджетов регионов, малых городов с богатой историей, сельских территорий»,- сказал глава государства.
Он также привел оценки, согласно которым туризм напрямую влияет на развитие более чем 50 смежных отраслей, создает рабочие места, хорошие перспективы для малого и среднего бизнеса. По оценкам Ростуризма, российская сфера путешествий обеспечивает 10 млн рабочих мест, при этом число занятых может расти на 10-15% в год.
Эксперты отметили, что у нашей страны огромный потенциал и возможности для развития внутреннего туризма. Однако воспользоваться ими можно далеко не в каждом регионе - из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, транспортного сообщения, хороших дорог.
К примеру, у россиян большим спросом пользуются южные направления, например, Крым. Однако сдерживающий фактор - дороговизна путевок и проживания в отелях. Кроме того, сервис на российских курортах далеко не на высоте, подчеркнул медиатехнолог из Санкт-Петербурга Сергей Наумов.
Тем не менее, специалисты в области туриндустрии прогнозируют, что в 2023 году цены на проживание в отелях южных направлений продолжат расти. Сейчас российский туризм действительно находится на подъеме, который начался в период пандемии. Все больше россиян предпочитают отечественные курорты заграничным, турпоездки в крупные российские города, открывают для себя неизведанные уголки Родины.
Помогает сделать путешествия по родной стране более доступным и введение туристического кешбэка. Однако путешественники хотят большего комфорта, при этом не очень финансово затратного, отметил главный редактор окружной газеты «Новости Югры» Владимир Меркушев.
«Для повышения туристической активности необходимо работать в нескольких направлениях. Нужно наращивать темпы строительства отелей там, где существуют курортные зоны, создавать кластеры по отдыху. И при этом сосредоточиться на сервисе, комфорте и благоустройстве туристических территорий»,- уверен эксперт.
Если говорить о Ханты-Мансийском округе, то сегодня здесь успешно развивается событийный и деловой туризм. Перспективные направления развития сферы путешествий также этнографический туризм и строительство туристических деревень в уникальных местах исторического наследия.
Так недавно была построена туристическая деревня на территории уже существующей деревни Усть-Манья в Березовском районе. Рядом с ней находятся ключевые туристические точки Приполярного Урала, например, знаменитый перевал Дятлова.
Регион способен развивать и такие направления, как экстремальный отдых, культурно-познавательный, промышленный, рекреационный и спортивный туризм.
«Развитие туристской инфраструктуры, сервисной экономики и кадрового потенциала - все это точки роста сферы гостеприимства Ханты-Мансийского округа, и системная работа в этих направлениях продолжается»,- сообщила руководитель центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская.
Заместитель председателя Общественной палаты Югры Ольга Сидорова рассказала об инновационном проекте, который сейчас запускается в регионе. Речь идет об участии в апробации федерального закона №189 на оказании госуслуг в сфере туризма, введении социальных сертификатов для школьников, которые дают возможность учащимся 5-9-х классов путешествовать по родному краю бесплатно. Подробности нововведения РИЦ «Югра» сообщал ранее.
«Однако на уровне России сегодня мало информации о нашем округе, его истории, достопримечательностях, уникальной природе. Я думаю, бренд Югры надо продвигать не только через СМИ, интернет-ресурсы, но и за счет тех, кто посещает регион и оставляет свои впечатления. Кстати, прошедший летом форум «Утро» можно считать одним из таких драйверов: в нем приняла участие молодежь из многих регионов страны. Они увезли с собой массу фотографий, видео, оставили много личных впечатлений в мессенджерах. Продвигать бренд таким образом, я считаю, очень эффективно»,- высказалась эксперт.
Огромное значение имеют и меры государственной поддержки отрасли. Так, правительство автономного округа утвердило порядок и суммы, которые бизнес сможет компенсировать из бюджета, вложив деньги в развитие туризма.
Инвестор, который направит свои средства на строительство объектов туриндустрии, развитие туристических маршрутов, производство сувениров, сможет возместить до 80% документально подтвержденных затрат.
При организации экскурсий и прочих путешествий предусмотрено возмещение 50% транспортных расходов. Плюс можно вернуть из бюджета до 30% трат на участие в выставках, ярмарках и конференциях. Максимальная сумма компенсации за вложения в развитие туристической инфраструктуры округа составляет три млн руб., в проекты по производству сувениров - один млн руб., сообщает ugra-news.ru.