Автономный округ предложил лучшую стратегию по развитию человеческого капитала и привлечению школьников и молодежи в промышленность и стал победителем Акселератора АСИ в номинации «ПРОМориентация».
Как рассказал замглавы Минпромторга России и председатель экспертного совета Акселератора Алексей Беспрозванных, в 2020 году эксперты провели опрос жителей регионов и представителей промпредприятий, чтобы выявить потребность в развитии промтуризма.
«На вопрос, была бы вам интересна экскурсия на промпредприятия, 60% ответили да. И только 15% предприятий положительно ответили на вопрос, проводились ли у них подобные экскурсии. При этом возможности для этого была у 40% опрошенных. Многие не проводили, потому что просто не знали, как это сделать», - отметил Беспрозванных.
«Сегодня регионы запустили новые турмаршруты на предприятиях, используя разработанную в АСИ методологию. Она универсальна и может быть адаптирована под любое производство. В проекте участвуют как промышленные гиганты, так и небольшие предпринимательские проекты, которые создают культуру открытости. Это формирует лояльность, приверженность к продукции, а молодые люди в дальнейшем смогут осознанно выбрать профессию, связанную с производством», - пояснила гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
Для того, чтобы эта работа стала системной и доступной для предприятий, в прошлом году АСИ вместе с Минпромторгом впервые запустили Акселератор по промышленному туризму. Его главная цель - создание и внедрение эффективного механизма позиционирования российских промышленных предприятий как открытых, конкурентоспособных и выпускающих качественную продукцию.