Накануне состоялся XII Всероссийский GR-саммит в закрытом формате, в ходе которого были подведены итоги работы центров управления регионами в стране, выделены лидирующие и отстающие субъекты России по взаимодействию власти с жителями в соцсетях. ХМАО вошел в топ-5 регионов по количеству обращений граждан в ЦУР в электронном виде, а также по качеству обратной связи с населением.
В мероприятии приняли участие 49 делегатов из разных регионов страны, в том числе вице-губернаторы, руководители министерств и пресс-служб, главы представительств при президенте России в субъектах Федерации. Мастер-классы для участников провели чиновники, сильнейшие политтехнологи, социологи и философы страны.
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский рассказал о текущей ситуации с обращениями граждан в центры управления регионами страны и их отработке.
«За первый квартал 2021 года только через социальные сети зафиксировано около 670 тысяч обращений жителей России. Отдельно отмечу, что в первом квартале ЦУР активно начал работать с платформой обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», и мы уже видим практически аналогичное число обращений, которые люди подают через новый сервис - более 550 тысяч. Суммарно во все ЦУР страны поступило более 1,2 миллиона обращений. В топе регионов по количеству обращений - Санкт-Петербург, Вологодская, Челябинская и Самарская области, Ханты-Мансийский автономный округ», - сообщил Гореславский.
«Диалог» постоянно анализирует работу с обратной связью региональных властей на предмет качества ответов, количества обращений и среднего времени реагирования.
«По этому показателю нашими фаворитами по состоянию на март 2021 года стали Ульяновская, Калужская и Самарская области, Красноярский край и Югра. Радует и то, что в так называемой «красной зоне», то есть среди регионов, которым стоит усилить работу по вышеперечисленным параметрам, в настоящее время находятся всего 13 регионов России. С ними мы работаем наиболее активно, указываем на точки роста как на основании статистических данных, так и с помощью экспертизы и методологии», - подытожил руководитель АНО «Диалог».
Как пояснил Алексей Гореславский, регионы находятся в конце списка по работе с населением в соцсетях не из-за отдельных ошибок, а из-за комплексных недоработок, основные из которых - отработка недостаточного процента инцидентов, превышение времени ответа заявителям.