ХМАО вошел в топ-5 регионов по количеству обращений граждан в органы власти в электронном виде, а также по качеству обратной связи с жителями. Об этом заявил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский в ходе XII Всероссийского GR-саммита. Югорские участники «Экспертного клуба» обсудили, насколько эффективно используются соцсети для решения проблем жителей округа.
Директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин отметил, что ввиду огромной территории и малой плотности населения Югры соцсети стали наиболее эффективным инструментом для муниципальных администраций, государственных органов и местных политиков во взаимодействии с жителями.
Социальные сети - востребованная информационная площадка, с помощью которой решается целый ряд значимых задач. Это оперативное донесение важной информации о работе властей, прямой диалог с жителями, получение оперативной обратной связи, в том числе в виде проведения опросов и исследований. Кроме того, для этого инструмента характерна массовость, простота публикации, высокая скорость распространения информации. Как отмети эксперты, публикации в соцсетях также могут выступать для укрепления имиджа чиновников и депутатов, роста их популярности среди населения за счет регулярных рассказов о выполнении общественно полезных дел.
«Социальные сети - хороший источник обратной связи для власти, если она готова вести диалог в условиях критики. Ведь в соцсетях - те же люди, что и на улице. Болевые точки и проблемные темы очень хорошо видны в интернете. С помощью социальных сетей власть оперативно реагирует на проблемы граждан. Это делает губернатор Югры и обязывает чиновников всех уровней делать тоже самое. Благодаря такой практике мы впервые получили возможность напрямую задавать неудобные вопросы и оперативно получать ответы на них от органов власти любого уровня. На опыт нашего региона, считаю, нужно равняться, это подтверждает и оценка федеральных экспертов», - подчеркнул Алексей Редькин.
Сегодняшний темп жизни подстегивает власть решать проблемы быстрее, сразу, не откладывая на потом, и соцсети стали одним из помощников в этом. Проблемы населения стали решаться гораздо оперативнее, нежели когда жители оббивали пороги инстанций, писали многочисленные жалобы и нередко получали отписки.
«Эффективность работы власти напрямую зависит от ее открытости и готовности вести диалог с жителями. Поэтому роль соцсетей в этом процессе сложно переоценить. Люди могут непосредственно, без обиняков, обратиться к главе региона, руководителям департаментов, чтобы не просто решить вопрос протекающей крыши, а вместе с властями, по сути, выработать системные меры по улучшению работы ЖКХ. И, кстати, как показывает практика, проблемы людей оперативно решаются. Онлайн-встречи губернатора Югры с жителями муниципальных образований - это подтверждают», - считает журналист, заместитель главного редактора ИД «Новости Югры» Михаил Осипов.