По данным федеральной Горячей линии по вопросам цифрового эфирного телевещания, 98% проблем российских телезрителей с приемом «цифры» связаны с пользовательским оборудованием и условиями приема - рельефом местности или расположением дома. Но иногда причина отсутствия сигнала - профилактические работы.
С проблемами в получении сигнала югорчане могут обратиться на Горячую линию Российской телевизионной и радиовещательной сети по телефону +7 800 220 20 02 или на сайт СМОТРИЦИФРУ.РФ.
О необходимости профилактических мероприятий рассказали в региональном телецентре.
«В прежнюю эпоху аналогового телевидения во время профилактических работ телезрители видели на экранах телевизоров таблицу и слышали громкий сигнал. Так все сразу понимали, что идет профилактика. К сожалению, сделать то же самое в цифровом вещании технически невозможно. Вместо таблицы - только надпись - «Слабый сигнал или нет сигнала», поэтому догадаться, что телевизор не показывает из-за проводимых профилактических работ бывает непросто», - пояснил директор филиала Российской телевизионной и радиовещательной сети Урало-Сибирского регионального центра Евгений Дроздинский.
По словам специалистов, профилактические мероприятия на оборудовании в цифровом вещании являются неотъемлемой частью полноценного функционирования любого радиотелевизионного центра. А своевременное выполнение таких мер - залог стабильной и качественной работы. Профилактика включает проверку систем электроснабжения, измерение параметров передатчиков и антенно-фидерных устройств, прочистку оборудования и другие технические манипуляции.
Отметим, что плановые остановки вещания проводятся на всех телеканалах страны. Они заранее согласовываются и проходят в те моменты, когда в эфире нет важных для населения сообщений.