АНО «Диалог» разработала для голосового помощника Яндекса Алисы навык, с помощью которого можно будет собирать жалобы в органы власти. Чтобы голосовое обращение было направлено в систему «Инцидент менеджмент», нужно просто произнести: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент».
После этого Алиса попросит рассказать о проблеме, назвать адрес инцидента и поинтересуется о желании получить обратную связь. Ответ придет на почту, которая привязана к Yandex ID пользователя.
«В систему мониторинга «Инцидент Менеджмент» диалог заявителя с Алисой поступит уже в текстовом выражении. Важно, как можно четче и подробнее описать проблему и адрес произошедшего, чтобы в результате конвертирования голоса в текст было допущено как можно меньше ошибок. Технически алгоритм работы с такими обращениями не будет отличаться от работы с обращениями, направленными через соцсети», - пояснила и.о. руководителя ЦУР Югры Ирина Громова.
Запустить навык можно везде, куда интегрирована Алиса: в веб-браузере Яндекса, приложениях Яндекс, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Станции.
«Запуск навыка «Инцидент Менеджмент» в Алисе - это принципиально новый уровень развития обратной связи, который не имеет аналогов в мировой практике. Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о проблемах, требующих решения органов исполнительной власти можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что и столица тоже подключится к этой новой возможности коммуникации общества с властью», - рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский.