После блокировки Instagram в России, губернаторы, мэры и профильные ведомства сделали акцент в общении с жителями на отечественные соцсети. Более 70 губернаторов открыли свои страницы в Telegram и ВК, сообщил накануне первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
«Главы регионов видят реальный эффект от ведения страниц в соцсетях, понимают, что общение с жителями - важный фактор доверия к власти. При этом коммуникация должна быть ориентированной на человека и представители власти должны общаться с жителями на той площадке, которая удобна людям»,- подчеркнул он.
Кирилл Истомин также отметил миграцию пользователей из социальной сети Instagram, которая была запрещена в России в другие соцсети. Так, видео и посты там с марта потеряли до 60% охватов. По данным BrandAnalуtics, уже на конец апреля 56% пользователей соцсети снизили свою активность. Если же активные авторы уходят с площадки, то с ними зачастую уходит и значительная часть их аудитории.
На этом фоне российские соцсети - ВКонтакте, Одноклассники и Telegram могут стать полноценной заменой заблокированным.
«Прирост ВКонтакте - более четырех миллионов ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22%. Очень многое сейчас будет зависеть от того, сможет ли ВК перестроить свою рекомендательную систему, создать удобные ленты, полезные читателям и отражающие их интересы»,- рассказал Истомин.
Заметно подрос и Telegram, где за март суммарно добавились 40 млн. новых подписчиков. Если раньше это была экспертная политическая сеть, то в последнее время набор тематик в ней расширился. Пользователи заходят, чтобы читать новости, смотреть видео. Это уже не мессенджер, а полноценная соцсеть с комментариями и реакциями.
Именно эти две площадки АНО «Диалог» рекомендует органам власти в обязательном порядке использовать для работы. При этом подчеркивается, сами социальные сети уже идут в сторону того, чтобы, помимо стандартного функционала, на площадках появились такие функции, как голосование за благоустройство или получение госуслуг.
Отметим, что все исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления в Югре ведут страницы в соцсетях - это важные площадки для получения обратной связи от жителей. Так, губернатор региона ведет страницы в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники и мессенджере Telegram, при этом здесь организована и работа с обращениями граждан.
Так, с начала 2022 года в личные сообщения в аккаунтах Натальи Комаровой поступило 4,8 тыс. сообщений, 1,3 тысячи из которых - через ВКонтакте.
Одним из самых востребованных форматов общения остаются прямые линии главы региона в соцсетях: с начала года губернатор провела уже 15 тематических эфиров и онлайн-встреч с жителями муниципальных образований, в ходе которых даны ответы на 237 вопросов югорчан.
«Наш приоритет - работать по принципу «сказали - сделали» и оперативно реагировать на запросы людей. Нам нужны результаты - обстоятельные ответы и решения на конкретные вопросы жителей»,- резюмировала Комарова.