
Большая часть югорчан осведомлена о национальных проектах, реализуемых в России. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты мониторингового опроса, согласно которому в среднем 73% россиян знают о национальных проектах, а 26% - нет.
Наиболее узнаваемыми проектами являются «Демография» и «Здравоохранение», которые возглавили рейтинг. В топ-5 также вошли «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Образование» и «Безопасные качественные дороги». Меньшая осведомленность наблюдается о проектах «Платформа университетского технологического предпринимательства», «Международная кооперация и экспорт» и «Передовые инженерные школы».
Что касается отдельных мероприятий в рамках нацпроектов, самым узнаваемым является материнский капитал, о котором известно 98% опрошенных. Также хорошо знакомы такие меры, как диспансеризация населения (90%), использование раздела «Здоровье» на портале госуслуг для записи к врачу (88%), раздельный сбор и переработка мусора (88%), семейная ипотека и льготная ипотека (по 88%), расселение аварийного жилья (87%) и благоустройство городской среды (87%).
В Югре отдельное социологическое исследование проводил экспертно-координационный центр окружного Правительства «Открытый регион». В опросе приняли участие 3300 респондентов. Средний уровень известности национальных проектов в регионе составил 74,03%.
Приоритетными направлениями национальных целей жители Югры назвали комфортную и безопасную среду для жизни, достойный и эффективный труд, а также здоровье населения. Лидерами по уровню информированности в 2024 году стали национальные проекты:
«Демография» - 83,5%
«Образование» - 81,4%
«Здравоохранение» - 78,4%
«Экология» - 79,3%
«Культура» - 79,2%
«Жилье и городская среда» - 78,2%
«Туризм и индустрия гостеприимства» - 76,8%.