Как сообщил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, сервисом госуслуг в нашей стране пользуются 93 млн человек. Более 1,5 миллионов из них - югорчане. Только за прошлый год на портале зарегистрировались более 150 тыс. жителей региона.
«Мы обновили всю структуру портала, создали совершенно новую архитектуру, новые технологии, он устойчив к критическим нагрузкам. 170 услуг - федеральных, региональных и муниципальных переведены в этом году на портал. До конца следующего года еще порядка 70 федеральных социально значимых услуг будут переведены. Представлены и так называемые суперсервисы - наборы услуг, которые сгруппированы по жизненным ситуациям. В следующем году они дополнятся «цифровым строительством», «безбумажными перевозками пассажиров и грузов», «трудовой миграцией», - рассказал вице-премьер.
Он также отметил, что со следующего года на портале Госуслуги будут доступны более 100 региональных сервисов. Раньше их можно было получить только на региональных порталах или сайтах органов власти, либо лично посетив то или иное ведомство. Это, например, назначение ряда пособий на детей, проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, регистрация прав на недвижимость.
Как отметил директор депинформтехнологий Югры Павел Ципорин, в регионе в 2021 году в полном объеме проведены работы по подключению 67 региональных массовых социально значимых услуг.
«Поступило более 27 100 заявлений в электронном виде на получение подобных услуг. Наиболее популярные из них - организация отдыха детей в каникулярное время, выдача архивных документов, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов», - сообщил Ципорин.
Планируется, что к 2024 году у 85% россиян будет оформлена учетная запись на Госуслугах, более половины жителей будут пользоваться сервисом биометрической идентификации. Около 60% пользователей сервиса смогут использовать электронную цифровую подпись для подписания электронных документов онлайн, без необходимости личных визитов в ведомства, 100% писем от госорганов будет переведено в электронный вид. Это значительно упростит деятельность малого и среднего бизнеса, а гражданам сэкономит время.
С 2023 года планируется выдача цифровых паспортов - аналогов электронной банковской карты с бесконтактным чипом. На карту, содержащую несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные человека, его фотография.
К концу следующего года будут завершены все подготовительные мероприятия. Паспорта начнут выдавать сначала в пилотных регионах, имеющих высокую технологическую готовность к использованию таких документов: в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Использовать их можно будет в любой точке России.
«Замена бумажного документа на смарт-карту - выбор каждого гражданина. Хотя я уверен, что выбор большинства будет в пользу электронного носителя. По желанию в память смарт-карты можно будет занести и другую информацию, например, ИНН, СНИЛС и номер водительского удостоверения. Уже готов системный проект, базовые электронные компоненты - микросхема и бланк, проведены технические испытания», - заявил Чернышенко.