
Югорские школы уже получили новый единый государственный учебник по истории. О его необходимости говорили уже несколько лет, а когда пособие поступило в учебные заведения, началась полемика.
Член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого госучебника по истории Юрий Никифоров в своей статье отмечает, что эмоциональные высказывания критиков главным образом отражают неприятие самой концепции введения единого государственного учебного пособия. Что касается претензий «по существу», то их крайне мало, и они нужны только для того, чтобы затушевать главные – идеологические – претензии.
Иноагенты и критики, навязывают мнение, что новый учебник - это принуждение к единомыслию, «навязывание молодым поколениям единственно возможного взгляда на историю»; «отныне мыслить нужно только по канону». И, конечно, отвергается или ставится под сомнение необходимость включения в учебник материалов, отражающих позицию России по актуальным событиям современности: расширению НАТО на восток, причинам обострения отношений России с США, обстоятельствам возникновения Гражданской войны на территории Украины и начала Специальной военной операции, и др.
Учебники по «Истории России» и «Всеобщей истории» составляют в едином Учебно-методическом комплексе. Составители синхронизировали курсы отечественной и мировой истории в рамках единого школьного предмета «История». Соответственно, обе книги единого учебника («История России» и «Всеобщая история») дополняют друг друга как с научно-исторической, так и с учебно-методической точки зрения.
В учебнике присутствует методический аппарат (вопросов и заданий для самостоятельной работы, ссылок на дополнительные ресурсы и источники информации), – а именно эта составляющая ответственна за решение задач по формированию познавательной самостоятельности школьников, выработке навыков критического мышления.
На главном историческом портале России считают, что обличители и критики чаще всего популисты, которые рассчитывают на некомпетентную аудиторию. Претензии звучат эмоционально, чтобы воздействовать на граждан, формировать негативное отношение к учебнику и к образовательной политике Российского государства.
Объективную оценку новому госучебнику смогут дать педагоги в процессе работы.