С 1 сентября этого года учебная неделя в школах округа, как и всей страны, будет начинаться с поднятия национального флага и исполнения государственного гимна. Были приняты и другие нововведения, вызвавшие широкую дискуссию в обществе. Участники регионального Экспертного клуба обсудили, будут ли они способствовать повышению уровня патриотизма молодежи.
Так, по данным опроса, более половины россиян - 59% - поддерживают инициативу по поднятию национального флага и исполнению государственного гимна перед учебной неделей. Положительно относятся к нововведению 65% тех, у кого есть дети до 18 лет, и 51% тех, у кого их нет.
41% граждан положительно относятся к урокам, посвященным событиям специальной военной операции России на Украине. Такие уроки поддержали 56% родителей несовершеннолетних и 46% россиян, у кого дети уже выросли.
Относительно инициативы проведения уроков истории с первого класса преобладают с небольшим отрывом отрицательные оценки: их дали 49% респондентов против 42% положительных.
Эксперты сошлись во мнении, что проблема патриотического воспитания сегодня стоит как никогда остро. И поднятие флага, и исполнение гимна - лишь одно из звеньев цепи в системе патриотического воспитания молодого поколения. Главное, не превратить этот ритуал в формальность.
«Государственный флаг и государственный гимн нашей страны - это символы, объединяющие жителей России. Исполнение гимна и поднятие флага позволят ученикам со школьной скамьи быть ближе к основам нашего государственного устройства. Таким образом, государственные символы станут для школьников не чем-то далеким, используемым в отдельные дни, а важной составляющей жизни», - отметил политолог из Татарстана Айдар Акмалов.
«В целях патриотического воспитания нужно задействовать всю систему наработок советского времени - политинформацию, политдискуссии и политбои. Чтобы не только с первого класса, а с детского сада ребёнок имел понятие Родины, долга и чести. Необходимо активизировать образовательную патриотику - гордость за принадлежность к великой русской культуре, русской цивилизации, русской истории», - уверен директор Центра «Югра-социум» Илья Верховский.
Он также полагает, что в начальных классах на уроках истории необходимо использовать шедевры советской мультипликации, например, цикл мультфильмов «Гора самоцветов». А в старших классах - показывать, а затем обсуждать с учащимися программы Захара Прилепина «Уроки русского».
«Нужна прорывная патриотика, спасающая молодое поколение от беспамятства, космополитизма и превращения в манкуртов», - заключил политолог.
Необходим системный подход к развитию патриотизма в школах без навязывания ученикам стереотипов, считают эксперты клуба, в противовес разрозненным мероприятиям и акциям гражданско-патриотической направленности.
«В патриотической работе с детьми важно не перегнуть с пропагандой и не спровоцировать обратную реакцию. Поднятие флага и исполнение гимна перед учебной неделей, проведение уроков, посвященных специальной военной операции России на Украине - дело важное. Однако для достижения положительного результата, должна быть проведена кропотливая подготовка к этому процессу с учетом особенностей нынешней молодежи. Права на ошибку у нас нет», - резюмировала член Общественной палаты РСО-Алания Елена Гобозова.