Сегодня
Вс / 11 апреля 2021 /

6 способов определить, что письмо пришло от Госуслуг, назвали в Депинформтехнологий Югры

17.03.2021 18:43
#Правопорядок
Автор: Служба информации РИЦ "Югра"
Автор фото: ib-bank.ru

В России участились случаи, когда гражданам приходят письма или сообщения в соцсетях от Госуслуг с предложениями перейти по ссылке или что-то оформить. В региональном департаменте информтехнологий советуют, прежде чем отвечать на такие письма, тщательно проверить, действительно ли они пришли с портала или их послали мошенники.

В ведомстве даже разработали памятку для югорчан - «6 простых способов определить, что письмо пришло от Госуслуг», которая поможет определить подлинность сообщений и не стать жертвой мошенников.

Способ №1. Посмотрите, с какого адреса пришло письмо. Если адрес - no-reply@gosuslugi.ru. - письмо подлинное. Если письма приходят с разных адресов, а в строке отправитель указан отдел или имя конкретного сотрудника Госуслуг, скорее всего, это мошенничество.

Способ №2. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу, пройдя по ссылке. Если адрес сайта, куда предлагается пройти, не является официальным порталом Госуслуг - gosuslugi.ru, не проходите про вредоносной ссылке.

Способ №3. Если в письме просят ввести данные СНИЛС, банковской карты или другие личные данные - не делайте этого. Такие данные указываются только при подаче заявления на получение услуги и в личном кабинете пользователя на официальном портале Госуслуг.

Способ №4. Если в сообщении просят оплатить комиссию, доставку или обработку заявления, чтобы получить господдержку, значит вас хотят обмануть. На официальным портале не берет денег за услуги с пользователей.

Способ №5. Если предлагают поучаствовать в розыгрыше или лотерее на получение той или иной услуги, не верьте таким сообщениям. Выплаты назначаются государством, они анонсированы на сайте портала официально и не могут разыгрываться.

Способ №6. Если письмо о штрафах, компенсациях или судебных взысканиях пришло на электронную почту, проверьте, есть ли оно в личном кабинете на Госуслугах. Если письмо только на почте, скорее всего, его прислал мошенник.

Специалисты Депинформтехнологий Югры советуют жителям региона, в случае сомнений в подлинности пришедшего письма или сообщения, обратиться в службу поддержки Госуслуг по бесплатному телефону: 8/800-100-70-10 или написать в официальный чат портала.