Жители автономного округа активно включились в программу RurbanCreativeLab, направленную на разработку механизмов преобразования промышленных территорий и объектов недвижимости, не участвующих в хозяйственном обороте, в креативные кластеры.
Креативный кластер в России - относительно новый феномен на рынке недвижимости, который носит экспериментальный характер и реализуется преимущественно через ревитализацию - постепенное приспособление неликвидной недвижимости: старых заводов, фабрик, хозпостроек под креативные объекты.
На данный момент креативные кластеры есть в 28 городах России, и их число постоянно растет. Общая площадь занимаемой ими недвижимости составляет 1,65 млн кв. м.
Задачами программы, проводимой Агентством стратегических инициатив, являются формирование региональных проектных центров, создающих креативные кластеры и поддерживающих развитие предпринимательской деятельности в данной области, а также апробация механизмов преобразования территорий посредством запуска пилотных проектов. Участие в программе бесплатное.
Программа проводится в два этапа: открытый онлайн-марафон и очная лаборатория. В рамках онлайн-марафона, который пройдет в Югре с 15 февраля по 14 марта, зарегистрированные участники получат доступ к вебинарам и личному кабинету с заданиями. Просмотрев обучающий курс, они выполнят задания по темам: инфраструктура, сообщества, бизнес, команда.
Этап лаборатория будет проведен с 1 апреля по 26 сентября в виде очных сессий в Москве. Первая сессия состоится уже с 1 по 5 апреля. По ее итогам выберут три объекта для пилотирования в регионе, разработают бизнес-модели активации объектов и КПЭ.
Итогами второй сессии, которая пройдет с 13 по 17 мая, станет разработка управленческой модели и прохождение теста на альтернативные сценарии активации. Третья сессия состоится 22-26 июня и завершится активацией пространств, а также запуском механизма по передаче управления командам.
Отметим, что экспертами конкурсной комиссии выступают руководители проектов АСИ, профессионалы в сфере управления недвижимостью и создания креативных кластеров.
Итогом программы станет создание 10 региональных продюсерских центров -управленческих команд, которые будут оказывать помощь в создании креативных кластеров в регионе. Затем в работу будет запущено 30 креативных кластеров с управляющими командами. Также появятся новые финансово-экономические и управленческие модели работы с территориями, не входящими в хозоборот.