Накануне в дежурную часть ОМВД России по Нефтеюганску поступило сообщение от 65-летнего жителя города. Обратившийся сообщил, что стал жертвой телефонных мошенников.
«Сотрудникам полиции заявитель рассказал, что ему позвонил якобы работник портала по предоставлению государственных услуг. Звонившая женщина сообщила, что кто-то на сайте зашел в личный кабинет нефтеюганца и пытается завладеть персональными данными. Затем ему пришло смс-сообщение с информацией о том, что для предотвращения мошеннических действий необходимо срочно позвонить на «горячую линию». По набранному номеру ответил якобы сотрудник портала «Госуслуги», который подтвердил легенду о дистанционном мошенничестве и сообщил, что югорчанину позвонит работник банка и скажет, как действовать дальше. Лжесотрудник финансовой организации заявил, что аферисты хотят не только похитить его денежные средства с карты, но и оформить заявку на получение кредита. Поэтому необходимо срочно перевести все деньги на «безопасный счет», - рассказали в окружном Управлении МВД.
Пенсионер поверил звонившим и выполнил их указания. Сняв все личные накопления и оформив 2 кредита, гражданин перевел деньги на неизвестные счета. Общий материальной ущерб от преступных посягательств составил 1 миллион 898 тысяч, из которых 800 тысяч - кредитные.
Стоит отметить, что сотрудниками банка совместно с оперуполномоченными нефтеюганской полиции в рамках проводимых проверок была предотвращена попытка оформления еще одного кредита на сумму 300 тысяч рублей.