В Сургуте состоялась состыковка пролетов нового мостового перехода через реку Обь, знаменующая переход проекта в завершающую стадию. В мероприятии по видеосвязи приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и министр транспорта Роман Старовойт, а на месте событий присутствовал губернатор Югры Руслан Кухарук.
«Сегодня важное событие – строительство крупнейшего инфраструктурного объекта – мостового перехода через реку Обь, подходит к финальной стадии. Новый мост обеспечит дальнейшее развитие и транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также станет частью формируемого нового транспортного коридора "Тюмень — Сургут — Надым — Салехард". Президент дал поручение по строительству нового моста, и Правительство обеспечило его софинансирование из федерального бюджета. Благодаря командной работе и профессионализму строителей проект реализуется с опережением графика, и сегодня уже производится состыковка мостовых пролетов. Хочу сказать спасибо всем участникам за добросовестную работу над реализацией такого важного проекта», – отметил Марат Хуснуллин.
В правительстве Югры сообщили , что строительство моста началось в июле 2022 года в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Общая протяженность четырехполосного перехода с подъездными путями составит 45,56 км, включая 1,76 км непосредственно моста. В состав объекта входят три путепровода и пять мостов, а также обустройство ливневой канализации, очистных сооружений и шумозащитных экранов.
По словам Романа Старовойта, новый переход станет альтернативой существующему сургутскому мосту, который уже не справляется с растущим трафиком. Ожидается, что объект будет пропускать более 13 тыс. автомобилей в сутки. Подрядчик – компания «Мостострой-11» – ранее участвовала в строительстве первого моста через Обь и сейчас ведет работы с опережением графика.
«Этот мост на самом деле уникальный. Это шесть пролетов по 153 метра, которые без проблем позволяют проходить судоходству. Это 22 тысячи тонн металла, который мы надвигаем слева и справа – две половины на 16 опорах. Все работы шли в соответствии с утвержденным графиком. В августе мы приступаем к асфальтированию моста – это еще 44 километра прямого хода», – сообщил руководитель «Мостострой-11» Николай Руссу.
На сегодняшний день проект выполнен на 72,29%, ежедневно на стройплощадке задействовано более тысячи специалистов. После завершения монтажа пролетных конструкций начнется укладка асфальта и установка барьерных ограждений.
Губернатор Югры Руслан Кухарук подчеркнул стратегическое значение объекта для региона и страны: мост станет частью ключевых транспортных коридоров «Арктика – Азия» и Северного широтного пути, обеспечит развитие нефтегазовой отрасли и освоение Арктики. Ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь 2025 года.