Изменение порядка расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФ, которое планируется ввести с 1 ноября, не повлияет на доступность массовых категорий транспортных средств. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС.
Министр пояснил, что новая система расчета сохранит льготные условия для большинства автовладельцев.
«На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после "перехода" планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%», - отметил Алиханов.
Он уточнил, что «сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет».
Министр также обратил внимание на успехи отечественного автопрома: «По итогам прошлого года объемы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году».
По данным Минпромторга, в легковом сегменте сегодня производятся автомобили более 20 брендов, а на российских сборочных линиях представлено свыше 50 моделей различных категорий — от седанов и кроссоверов до пикапов и высокопроходимых автомобилей.
Изменение принципа расчета утильсбора предполагает установление базовой ставки в зависимости от типа и объема двигателя, при этом мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Реформа направлена на оптимизацию системы сбора и поддержку развития отечественного автомобилестроения.