
Югорский тракт был построен 15 лет назад, в 2006 году. За это время на дороге образовалась глубокая колея. В прошлом году сургутяне сделали объездную магистраль приоритетом ремонтной кампании-2021, а сегодня работы здесь завершены уже почти на 80%.
Протяженность ремонтируемого участка от Заячьего острова до улицы Энгельса составляет чуть больше двух километров, а общая стоимость работ - 108 млн рублей. Раньше здесь была колея глубиной в пять сантиметров, что является прямым нарушением требований к покрытию проезжей части.
Технология ремонта дорожного покрытия стандартная - двухслойная. Верхний слой - щебеночно-мастичный асфальтобетон, нижний - пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь. Этот способ уже зарекомендовал себя как наиболее надежный в условиях севера.
«На данном участке выполняется замена покрытия проезжей части и ламп наружного освещения на светодиодные энергосберегающие. Работы по асфальтированию планируется завершить до 1 августа, замену наружного освещения и ограждения - до 1 сентября»,- сообщил начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.
Дорога строится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который предполагает вместе с ремонтом проезжей части и ремонт тротуаров. Но в данном случае заказчик - администрация Сургута - решил отказаться от этого в пользу увеличения длины ремонтируемого полотна.
«На объекте тротуар сейчас находится в нормативном состоянии, проходимость невысокая, повреждений выявлено не было. Таким образом, было принято решение отремонтировать большую протяженность данного участка»,- пояснил Кононенко.
Отметим, что всего в этом году в рамках нацпроекта в Сургуте будет отремонтировано свыше пяти километров дорог на сумму 522 млн рублей. Общая потребность на ремонт городских дорог составляет два миллиарда. Эта сумма «накопилась» в результате недофинансирования за предыдущие годы.