Строительство моста начнется уже завтра, 6 июля. Старт стратегически важному проекту дадут губернатор Югры Наталья Комарова и полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев.
Объект станет ключевым для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородов - Югры и Ямала - с регионами России и другими странами. Его строительство поддержано президентом и правительством РФ.
Новый мост возьмет на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных потоков (Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой-Надым-Салехард и Пермь-Ивдель-Ханты-Мансийск-Сургут- Нижневартовск-Томск), которые являются значимыми звеньями направлений Арктика-Азия и Северный широтный ход.
Общая протяженность трассы нового мостового перехода по проекту составит 45,56 км. Он будет состоять из внеклассного балочного моста, семи пойменных мостов и путепроводов, двух транспортных развязок, четырех многофункциональных площадок отдыха с АЗС.
Автодорога и мост будут иметь четыре полосы. Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по новому мосту на 20-летнюю перспективу (до 2044 года) составляет 12 490 автомобилей в сутки.
Одна из главных задач строительства - снизить повышенный автомобильный поток на нынешнем мосту через Обь, который сейчас работает в режиме трехкратной перегрузки.
Строители обязуются построить мост за 42 месяца. Им предстоит уложить более 55 тыс. куб. м монолитного бетона и смонтировать 25 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений. Завершение работ по контракту запланировано на февраль 2026 года.