В районе Сургута сегодня произошло по-настоящему историческое событие - строители забили первые сваи нового моста через Обь. Проект имеет государственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородов с регионами России и другими странами, укрепления энергетической безопасности страны.
Первые сваи забили на суше и на воде. Старт масштабному инфраструктурному проекту дали полномочный представитель президента России в УрФО Владимир Якушев и губернатор Ханты-Мансийского округа Наталья Комарова, сообщает телеканал «Югра».
«Мы начинаем серьёзное дело в достаточно непростых экономических условиях. Но при этом мы прекрасно понимаем, что данный объект даст мощный рывок с точки зрения инвестиций и занятости. Запланировано, что в «пике» здесь будет работать до 10 тысяч человек - внушительное количество рабочих мест», - подчеркнул Владимир Якушев.
«Мы с вами выполним эту задачу, реализуем этот проект. Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу: «Мостострой-11», «Ханты-Мансийскдорстрой», «Ювис», «Автодорстрой». У ханты есть такая пословица: «Светлое слово - это мост на завтра». Ну вот вам, дорогие друзья, светлое слово, и мы все вместе идем в завтрашний день», - отметила Наталья Комарова.
К слову, проектно-изыскательскими работами нового мостового перехода через Обь занималась компания «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург», которая проектировала знаменитый Крымский мост.
Проектные решения были одобрены научно-техническим советом Росавтодора. Также было получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Инициатива о реализации масштабного проекта была поддержана президентом и правительством России. Строительство нового моста финансируется на 60% из федерального бюджета, на 40% - из регионального.
Начальная цена контракта - 62,5 млрд руб. В эту сумму входит в том числе строительство более 40 км четырехполосной автодороги, заложены средства на возможное удорожание стройматериалов. Стоимость рассчитана на основании проектной документации, подтверждена Региональной службой по тарифам и всеми уровнями госэкспертизы.
Новый мост имеет статус объекта федерального значения, а его строительство по-настоящему знаковое событие для нашего региона и всей страны. Сейчас есть только одна артерия, соединяющая Ямал и северную часть Югры с другими регионами страны - мост через реку Обь имени Солохина. Он тоже расположен в районе Сургута, но мосту более 20 лет, рассчитан он на автомобили грузоподъемностью всего до 80 тонн, а интенсивность движения по нему практически втрое превышает проектную - до 14 тыс. автомобилей в сутки.
Взяв на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных потоков - от Тюмени до Салехарда и от Перми до Томска, которые являются значимыми звеньями направлений Арктика-Азия и Северный широтный ход, новая артерия разгрузит старый мост и транспортный поток в районе Сургута. А большегрузам больше не придётся заезжать в город, чтобы выехать на федеральную трассу.
Общая протяженность нового мостового перехода составит чуть более 45 км. Он будет состоять из внеклассного балочного моста, семи пойменных мостов и путепроводов, двух транспортных развязок, четырех многофункциональных площадок отдыха с АЗС.
Автодорога и мост будут иметь четыре полосы. Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по новой артерии составит около 13 тыс. автомобилей в сутки.
Строители обязуются построить мостовой переход за 42 месяца - это оптимальный срок строительства крупных объектов такого типа. Завершение работ и ввод в эксплуатацию новой транспортной магистрали планируется в 2026 году. Подрядчик также дал гарантийные обязательства до 8 лет на отдельные элементы мостового перехода.