IV Форум территориального маркетинга и брендинга стартует в регионе 23 ноября. На нем будет работать площадка «Уличное искусство как драйвер развития городов». По мнению экспертов, у округа большой потенциал для развития в этом направлении.
«За последнее время в ХМАО появились очень яркие проекты. Например, фестиваль «Мо́сты», проект Федерации шахмат - сделаны на совершенно новом уровне. Есть локальный запрос и местные деятели, которые хотят развивать уличное искусство, - рассказывает куратор площадки, участница международных фестивалей уличного искусства в странах Европы Мария Кудашева.- Своей задачей я вижу создание причастности творческого сообщества к чему-то большему: чтобы местные деятели начали мыслить не только масштабами городов, в которых они живут, а поняли, что они - часть большого международного комьюнити. Задача этой площадки - перезагрузить себя как творческих единиц, понять, как работает индустрия уличного искусства в России и за рубежом, а затем сформировать свой собственный путь».
В первый день работы площадки на ней будут представлены проекты, которые уже реализованы в автономном округе. Перед участниками выступит российский художник «уличной волны», исследователь граффити и стрит-арта Дмитрий Аске. Он расскажет про позитивный опыт в организации фестивалей уличного искусства и городских арт-проектов, которые местные художники и творческие деятели смогут взять на заметку.
«На следующий день в нашей работе примут участие представители архитектурного бюро, преподаватели Высшей школы экономики, которые поделятся подходами к пониманию уличного искусства. Затем мы подключим иностранных коллег, которые расскажут о своей работе с комьюнити, муниципалитетами, и опыте вовлечения горожан в реализацию проектов уличного искусства. Я уверена, что зарубежным коллегам тоже будет интересно познакомиться с нашими подходами. Все лучшие идеи и наработки мы включим в стратегию развития уличного искусства ХМАО»,- подытожила Кудашева.
Добавим, что к работе площадки можно присоединиться онлайн. Для этого нужно зарегистрироваться по ссылке. Узнать больше о Форуме территориального маркетинга и брендинга можно на сайтах: brand-ugra.ru и creametria.com.