В ХМАО введена новая мера поддержки социально-значимых проектов, направленных на создание положительного имиджа региона, развитие творческих территорий, креативной деятельности, а также урбанистики. На площадке «Экспертного клуба» югорские эксперты оценили данную инициативу регионального правительства и эффективность системы грантовой поддержки в сфере маркетинга и брендинга.
Отметим, что гранты реализуются в рамках окружной госпрограммы «Развитие гражданского общества» по восьми направлениям. Среди них - проекты, направленные на формирование положительного имиджа и позиционирование автономного округа на региональном и международном уровнях. Здесь и продвижение туристической и культурной направленности региона, экономического и инвестиционного потенциала Югры, создание фото и видеоконтента, популяризующего регион, улучшение комфортной среды, общественных и культурных пространств.
Напомним, что прием заявок на конкурс открыт с 1 марта этого года. Участвовать в нем могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Период реализации творческого проекта должен быть более одного года.
Отметим, что концепции территориального маркетинга и брендинга в Югре родилась не пустом месте. В округе проходит множество различных мероприятий не только регионального, но и всероссийского, международного уровней. Регион динамично развивается, привлекая инвесторов.
Все эти факторы подтолкнули жителей задуматься над обновлением бренда округа. Цель проста - создать условия для повышения еще большей конкурентоспособности региона, сформировать уникальный имидж ХМАО, как современной и комфортной территории для проживания, бизнеса, инвестиций, развития туризма.
Для решения этих и многих других задач, стоящих перед правительством округа, необходимо позиционирование территории, как внутри страны, так и за ее пределами, отметили эксперты клуба.
«С помощью выделения грантов для предприятий, работающих в сфере территориального маркетинга и брендинга, Югра сможет громко заявить о себе, рассказать о своих преимуществах. Что, несомненно, позитивно скажется и на развитии внутреннего туризма, и на инвестиционной привлекательности округа», - считает директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.
«Муниципальные образования не меньше, чем предприятия, нуждаются в узнаваемости территории, распространении информации об уникальных, только ей присущих исторических, архитектурных, природных символах. Необходим позитивный взгляд со стороны. Пока взгляда этого, признаться, маловато. Тем более ценна инициатива присуждения грантов организациям, которые сумеют донести его в другие уголки страны. Чтобы, узнав нечто суперважное о Югре, захотелось бы туда поехать или полететь», - отметила ректор Курского института менеджмента, экономики и бизнеса Галина Окорокова.
По мнению директора центра «Югра-социум», эксперта Изборского клуба Ильи Верховского, грантоискателям следует объединять современные коммуникативные технологии с уникальными архаическими смыслами обско-угорской цивилизации.
«Сегодня территория округа объединяет 22 муниципалитета, и лишь пять из них имеют русские названия: Октябрьский, Советский, Белоярский, Берёзовский районы, город Радужный. Все остальные названия оставили нам в наследство коренные жители - ханты и манси. И за названием каждого города, района, посёлка - живая история. Лангепас по-хантыйски - беличьи угодья. Нягань, бывший посёлок Нях - по-хантыйски - улыбка, смех. Пыть-Ях - железнодорожные ворота в Югру - по-хантыйски - «Здравствуйте, люди!». Это почти готовые истории, готовые брэнды нашей многовековой югорской земли», - накидал идей представителями компаний маркетинга и брендинга Югры Илья Верховский.
Эксперты сошлись во мнении, что грантовая поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере территориального маркетинга и брендинга - эффективный инструмент поддержки субъектов бизнеса в автономном округе, а также дополнительная возможность реализации проектов в сфере урбанистики, креативной экономики и развития информационного общества.
Ожидаемые результаты от новой инициативы правительства региона - формирование бренда Югры как стратегически важного, современного и одновременно уникального в историческом и этническом смыслах региона России.