Морошка, собранная в урочище Таволожное и законсервированная способом мочения, стала первым официальным брендом Югры. Об этом сообщили в окружной думе со ссылкой на сенатора от автономного округа Александра Новьюхова.
Он считает, что регистрация бренда таволожной моченой морошки поможет Югре в развитии сельского хозяйства. Географическое указание бренда подтверждает уровень качества продукта, репутации и факт, что товар изготовлен традиционным методом. В мире существует множество продуктов с защищенным географическим указанием. Например, некоторые сорта сыра, мясных изделий.
«Бренды с привязкой к месту географического происхождения выгодно отличаются от товарных знаков, которые можно передать или продать любому заинтересованному лицу. Уверен, что теперь производитель товара получит ряд конкурентных преимуществ, а покупатель — гарантии качества», — подчеркнул сенатор Александр Новьюхов.