Представители регионального отделения «Всероссийского общества глухих» предлагают операторам связи разработать на региональном уровне специальный тариф для глухих и слабослышащих граждан – с минимальным количеством звонков и максимальным количеством СМС и интернета.
Как сообщили РИЦ «Югра» в окружном департаменте информационных технологий, подобные тарифы уже действуют, необходимо только их адаптировать к людям с ограничениями по слуху. Инвалиды этой категории также испытывают трудности в общении на объектах связи и почтовых отделениях, поэтому предлагают в штат сотрудников включать носителей жестового языка.
Возможным решением этого вопроса, по мнению директора депинформтехнологий Югры Павла Ципорина, может стать использование недавно созданной в округе диспетчерской службы для слабослышащих или организация выезда специалистов на дом. Подобный опыт работы уже имеет почта России.
Сегодня в округе проживает около тысячи югорчан с нарушением или отсутствием слуха. В общении по сотовой связи обычно им доступны лишь смс-сообщения, электронная почта и жестовый язык в скайпе. Но зачастую положенного трафика не хватает и для продолжения общения приходиться идти на дополнительные расходы.