Такой результат должны дать меры по снижению бумажной нагрузки на педагогов и образовательные организации, которые будут применены в округе в ближайшее время. Напомним, соответствующее поручение дала губернатор Югры Наталья Комарова.
Департамент образования и молодежной политики округа проанализировал результаты мониторинга нагрузки на педагогов по составлению различных отчетов. Это уже второй подобный мониторинг. Первый был проведен в ноябре прошлого года, в нем приняли участие 195 образовательных организаций. Сейчас в исследование вошли 282 школы.
Так, выяснилось, что в среднем учителя-предметники готовят от пяти до десяти отчетов ежегодно. Лидером оказался Урай, где педагоги готовили 19 отчетов. Как сообщила Ирина Лашина, начальник отдела общего образования департамента образования и молодежной политики Югры, наибольшая нагрузка на предоставление отчетной документации, по мнению учреждений образования, ложится на плечи классного руководителя.
Кроме того, мониторингом изучался и вопрос использования возможностей информационной сети «АВЕРС: Электронный классный журнал». Установлено, что в Когалыме, Ханты-Мансийском, Березовском, Советском районах отчеты педагоги представляют только на бумажных носителях, без использования ресурсной системы.
По результатам мониторинга ибыл составлен типовой перечень информаций и отчетов, запрашиваемых из образовательных организаций Югры через информационную систему «Регион. Контингент», к которой каждое ведомство получит необходимый именно для него уровень доступа.
Как рассказала Любовь Ковешникова, директор департамента образования Югры, проект перечня уже оценен в муниципалитетах, в том числе педагогами.
– Далее этот реестр будет утвержден приказом и направлен во все муниципальные образования. В свою очередь муниципалитеты и образовательные организации проанализируют свои системы документооборота с точки зрения ведения этого реестра. Принятие реестра отсечет возможность запрашивать в школах информацию, не относящуюся к образовательному процессу. В этом реестре перечень только той информации, которую обязана вести образовательная организация, все остальные запросы неправомерны, они могут быть направлены только учредителям, которым придется дополнить свои собственные информационные базы об образовательных организациях, – отметила Любовь Ковешникова.
Она также добавила, что, по прогнозам ведомства, более чем на 60 % бумажная отчетность уйдет из деятельности педагогов.