Как и любой современный крупный город, Сургут сталкивается с проблемой перезагруженности дорог автомобилями. И это не смотря на то, что протяженность улично-дорожной сети Сургута составляет почти 268 километров! Строительство двух дорог - продолжение улицы Маяковского с выходом на Университетскую и продолжение улицы Дзержинского, которая соединится с Югорским трактом, - призвано разгрузить городские магистрали.
Как сообщает ugra-news, строительство первой дороги осложнено определенными проблемами и в этом году ее не сдадут. На втором объекте, где работы ведет компания «Автодорстрой», все идет по плану.
«Основные работы по строительству дороги постараемся завершить в октябре этого года, хотя по договору у нас стоит декабрь», - говорит генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
В следующем году в Сургуте планируют начать строительство продолжения улицы Геологической, которую также собираются дотянуть до «объездной». Проект дороги уже готов и, кстати, разработан частным инвестором.
«В городе появилась интересная тенденция, когда застройщики, которые ведут строительство на смежных территориях, за свой счет проводят проектно-изыскательские работы (ПИР) в части возведения дорог. К примеру, компания «СеверСтрой» спроектировала продолжение ул. Геологической с выходом на Югорский тракт. То есть, как улица Дзержинского у нас продолжается, то же будет и с Геологической», - поясняет заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
Другие частные инвесторы, застройщики, также проводят проектно-изыскательские работы с учетом многих новых объектов городской инфраструктуры. Тем самым снижая нагрузку на местный бюджет и ускоряя процесс возведения магистралей.
«Когда есть проект, есть смета расходов, прошедшая финансовую экспертизу, тогда намного проще включаться в окружную или областную программы по строительству дорог. Так что, при условии наличия финансов, уже к 2018 году можно будет заявлять о реальном возведении данных дорог» , - считает Алексей Усов.