Сегодня в правительстве Югры директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Валерий Фомагин подвел итоги прошедшего года.
По информации руководителя окружного департамента, в Югре реконструировано и введено в эксплуатацию 30 км. дорог, проведен капитальный ремонт и ремонт 28 км. автомобильных дорог. В результате, в 2016 году достигнуто плановое значение показателя доли протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в ненормативном состоянии - 18,26 % (по итогам 2015 года 18,52%). Отметим, по этому показателю автономный округ (в соответствии со статистическими данными 2015 года) является регионом с самым низким процентом по сравнению с остальными субъектами Российской Федерации.
« Мы эту тенденцию сохраним. В соответствии с поручением, которое дано в обращении губернатора Югры Натальи Комаровой, планируем в течение шести лет довести процент нормативного состояния дорог до 90%», - пояснил Валерий Фомагин.
За счет дополнительных, внеплановых доходов регионального дорожного фонда удалось увеличить объем субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения в 2016 году на 955 млн 889 тысяч рублей.
В результате завершено строительством и реконструкцией 24,5 км. дорог, выполнен капитальный ремонт на участках общей протяженностью 113 км. дорог.
На организацию транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории автономного округа в 2016 году предоставлены субсидии перевозчикам в сумме более1млрд 850 млн рублей, что позволило сохранить оптимальную сеть социально значимых маршрутов и снизить стоимость проезда для 1,5 млн пассажиров по всем видам транспорта в среднем на 68,4%.
«Это серьезный и значимый показатель, который мы из года в год сохраняем и делаем все максимально для того, чтобы удешевить стоимость проезда и сохранить уже устоявшуюся сеть маршрутов, позволяющих обеспечивать транспортную доступность для жителей нашего региона», - отметил руководитель окружного департамента.
Отдельно стоит сказать о развитии региональной нормативно-правовой базы в области регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в рамках которой сформирован реестр регулярных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. А также, принят региональный закон и ряд постановлений в его развитие, регламентирующие порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, открытия, изменения и закрытия маршрутов, порядок проведения отбора перевозчиков и основные требования к ним.
В ушедшем году правительством Югры утвержден разработанный департаментом комплексный план транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок.
Кроме того, разработан комплексный межведомственный план мероприятий по легализации и упорядочиванию деятельности пассажирских перевозчиков автомобильным транспортом, включая легковое такси. Основным направлением реализации указанного плана является минимизация деятельности на территории автономного округа недобросовестных участников рынка и обеспечение комфорта и безопасности пассажиров.
Для удобства населения и безошибочного определения добросовестного перевозчика на территории автономного округа планируется внедрение дополнительных отличительных знаков, таких как логотип «официального» перевозчика и установление единой цветовой гаммы кузовов легкового такси. Все мероприятия в этом направлении будут реализовываться с привлечением общественности и профессионального сообщества.
По словам Валерия Фомагина, в сфере повышения качества транспортного обслуживания разработана и введена в опытную эксплуатацию АИС «Управление транспортом».
Ее использование позволит обеспечить информирование населения автономного округа о работе общественного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, о предприятиях-перевозчиках, работающих на маршрутах регулярных перевозок, остановочных пунктах маршрутов, расписании движения рейсов автомобильного транспорта на маршруте и стоимости проезда.
Как отметил руководитель департамента, использовать данное приложение и проследить за нужным маршрутом сможет любой югорчанин.
Департаментом, совместно с руководством региональных аэропортов организовано взаимодействие с авиакомпаниями, результатом которого стало вхождение на рынок новых перевозчиков, появление новых маршрутов, внесение изменений в действующие расписания.
«Одним из новых перевозчиков стала авиакомпания «Оренбуржье», выполняющая рейсы на территории Югры, так и между субъектами», - прокомментировал Валерий Фомагин.
Кроме того, с июня в окружном центре появится еще одна новая авиакомпания - «Аэрофлот», выполняющая регулярные рейсы «Ханты-Мансийск-Москва».
Подводя итоги, Валерий Фомагин отметил, что в настоящее время назрела необходимость разработки важнейшего для автономного округа документа по развитию транспортного комплекса на долгосрочную перспективу – это «Транспортная стратегия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года». Данная задача является приоритетной для департамента в текущем году.