Летний отдых. Как не стать жертвой мошенников. Советы Ростуризма

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

Летний отдых. Как не стать жертвой мошенников. Советы Ростуризма

Федеральное агентство по туризму разработало перечень рекомендаций - как не попасть впросак тем, кто собирается на отдых. Итак, предлагаем «Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников».

1. Прежде всего, рекомендует Ростуризм, поинтересуйтесь репутацией фирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.

2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надёжна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, предоставляющие исчерпывающие сведения своим клиентам.

3. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.

«Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени», - подчеркивают специалисты Ростуризма.

4. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств, который уже доступен на сайте организации. В него включены более двух тысяч компаний, формирование продолжается. Если вы нашли агентство в этом списке – значит, можно смело покупать у него путевку.

5. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании  правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

6. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения  сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера.

7. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста. Возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность.

«Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекты «Турбарометр», в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. При этом, нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно», - обращает внимание Ростуризм.

8. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах. Подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

9. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии.

«Внимательно изучайте информацию, и тогда ничего не омрачит вашего отдыха», -  уведомляет Ростуризм.

 

 

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA