Накануне в Ханты-Мансийске прошла публичная защита турпроектов на получение субсидии из окружного бюджета. В финале конкурс, который проводится в соответствии с Государственной программой «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», приняли участие 14 участников. Изначально для участия в конкурсе поступило 25 заявок от муниципальных образований автономного округа
Конкурсанты презентовали свои наработки в области внутреннего, въездного и этнографического туризма в четырех номинациях: «Развитие инфраструктуры для внутреннего и въездного туризма» (1, 2 степени); «Развитие инфраструктуры для этнографического туризма» (2 степень); «Продвижение внутреннего, въездного, в том числе этнографического туризма» (1 степень); «Развитие индустрии туристских сувениров с этнографической составляющей» (1 степень). Кроме того, участники конкурса также предложили идеи по развитию индустрии туристских этнических сувениров.
Слушания проектов шли целый день, однако итоги конкурса будут известны только к началу следующей недели.
Эффективность - это главный критерий отбора кандидатов на получение грантов по развитию туризма в Югре.
По словам Инны Аркановой, начальника управления туризма департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры, в этом году было подано 25 заявок, хотя в прошлые годы бывало и большее их количество, но «сама жизнь нам продиктовала ужесточить требования, которые мы предъявляли не только к бизнес-планированию этих проектов, но и требования по прозрачности каких-то коммерческих задолженностей и так далее».
В управлении туризма заявляют - здесь не гонятся за количеством, главное качество проектов. А чтобы сделать отбор максимально объективным, на роль судей пригласили общественников.
«Всё сообщество, которое является потребителем тех или иных услуг, должно оценивать. Тогда будет понимание того, куда и кому даются деньги, и не будет множества разговоров за пределами конкурса. Каждый из нас будет понимать, куда и на что выделены те или иные деньги», - цитирует
ОТРК «Югра» Ирину Максимову, председателя Общественной палаты Югры.
Общая сумма, которую поделят между грантополучателями, составляет чуть более 11 миллионов рублей. Их распределят среди пяти наиболее успешных проектов. Причём есть одно важное условие - объём собственных инвестиций предпринимателя должен как минимум равняться сумме господдержки.
Например, один из предпринимателей, Павел Заруцкий планирует построить аэродром для легкомоторной авиации. Он уверен, что это перспективный путь развития туристической инфраструктуры округа, и самый лучший способ увидеть красоту Югры. Проект Евгении Геращенко более приземлённый, но не менее креативный - совмещение автобуса и музыкальной гостиной. Такой вот авто-туризм под музыку собственного исполнения. Оба этих проекта - попытка уйти от традиционных предложений охоты-рыбалки, которыми уже сложно удивить и завлечь. Креативность и открытость бизнеса становятся визитной карточкой югорской туридустрии, а это уже сигнал для серьёзных инвесторов.