Накануне депутаты окружной Думы приняли проект окружного закона о внесении изменений в закон «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Югре и установили обязанность перевозчиков предоставлять мониторинговую информацию о параметрах движения и местоположении транспортного средства.
Как сообщили РИЦ «Югра» в информационно-аналитическом управлении Думы Югры, сегодня в округе более ста субъектов предпринимательской деятельности осуществляют регулярные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
В федеральном законе «О безопасности дорожного движения» обозначены права граждан на безопасные условия перевозки. Также указано, что россияне вправе получать полную и достоверную информацию о качестве транспортных услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать автомобили техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения. Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является лицензионным требованием при осуществлении данной деятельности.
В настоящее время на федеральном уровне у перевозчиков, выполняющих коммерческие транспортировки, не установлена обязанность по тестированию абонентского телематического терминала. В результате на машины устанавливается аппаратура спутниковой навигации, не передающая навигационную информацию. Как следствие, уполномоченные органы в сфере транспортного обслуживания населения в Югре не получают необходимую информацию, поэтому отсутствует надлежащий контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров.
В целях обеспечения повышения уровня безопасности перевозок пассажиров, укрепления транспортной дисциплины перевозчиков в Югре, принятым законом устанавливается обязанность перевозчиков предоставлять мониторинговую информацию о параметрах движения и местоположении транспортного средства.
При установлении нарушений в данном вопросе уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении регулярных перевозок, может обращаться в суд с заявлением о прекращении выданного свидетельства.
Отметим, требования к перевозчикам по установке на транспортные средства навигационного оборудования и предоставления информации не являются снижением уровня прав перевозчика.