Накануне в Сургутской торгово-промышленной палате прошло очередное совещание, о регулярности проведения которых докладывал губернатору Югры Наталье Комаровой глава муниципалитета Вадим Шувалов во время недавней рабочей встречи.
На этот раз диалог бизнеса и власти коснулся актуальных вопросов поддержки местных товаропроизводителей, в частности, содействия развитию местного производства и перспектив развития отрасли, сообщили РИЦ «Югра» в администрации муниципалитета.
Открывая встречу, глава города Вадим Шувалов подчеркнул, что с приходом в Сургут крупных сетевых компаний местная розничная торговля находится в затруднительном положении. «Из города ушли местные сети, такие как «Рост», «Лабаз», с которыми у местных товаропроизводителей был налажен диалог, и их продукция присутствовала на полках магазинов. На сегодняшний же день взаимодействие между сургутскими предприятиями и федеральными сетями выстраивается не так, как хотелось бы мне и нашим горожанам. Сегодняшняя встреча – первое наше движение друг к другу», - отметил Вадим Шувалов.
Он также озвучил, что розничная торговля и общественное питание в товарообороте города составляют десять процентов. Оборот розничной торговли по итогам 2015 года составил 51,5 миллиарда рублей, общественного питания – 2,9 миллиарда рублей. В настоящее время в Сургуте функционирует более одной тысячи трехсот предприятий торговли.
В полуторачасовом общении речь шла, главным образом, о полноценном участии местных товаропроизводителей в торговой деятельности города. Их роль на рынке достаточно велика, а продукция конкурентоспособна. Наличие в городе перерабатывающих предприятий дает возможность насыщать потребительский рынок свежими качественными товарами местного производства. Наиболее крупными товаропроизводителями Сургута являются ООО «Сургутский Мясокомбинат», СГМУП «Сургутский хлебозавод», ООО «Кешка-сладкоежка», «Пивоваренный завод «Сургутский», «Компания ПИК», «Субос».
В свою очередь, представители федеральных торговых сетей выразили готовность к конструктивному диалогу и взаимодействию с предприятиями муниципалитета.
Добавим, одним из стратегических направлений городской администрации является поддержка местных товаропроизводителей. Для продвижения их продукции, как в Сургуте, так и за его пределами, проводятся специализированные выставки и ярмарки. Несмотря на высокий уровень конкуренции на потребительском рынке, жители города всегда обеспечены высококачественной продукцией.