В Сургуте рассмотрели доступность пассажирских перевозок

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

В Сургуте рассмотрели доступность пассажирских перевозок

В Сургуте 29 июня состоялось заседание совета Общественной палаты Югры. Как сообщили РИЦ «Югра» в окружном департаменте общественных и внешних связей, участники заседания обсудили доступность пассажирских перевозок на межмуниципальных и муниципальных маршрутах и их безопасность, рассмотрели план работы палаты на второе полугодие.

На заседании были обозначены основные проблемы в этой сфере - отсутствие лицензий у водителей такси, необорудованные остановочные комплексы в отдаленных территориях округа и другое. Большое внимание на совете уделили вопросу доступности пассажирских перевозок для маломобильных групп населения.

«Общественный пассажирский транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населенных пунктов, является важнейшим инструментом обеспечения доступности мест работы, учебы, лечения и отдыха жителей округа», - отметила председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова. По ее словам, обсуждение вопроса оказалось продолжительным, так как тема очень актуальная.

Участники заседания обсудили и ситуацию с пассажирскими перевозками в некоторых муниципальных образованиях. Так, в Сургуте была разработана концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта города Сургута на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года». В настоящее время реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок включает 55 маршрутов, в том числе 41 маршрут, обслуживаемый автобусами большого и среднего класса по регулируемым тарифам с предоставлением субсидии из городского бюджета, и 14 маршрутов, обслуживаемых автобусами малого и особо малого класса, по нерегулируемым тарифам без предоставления субсидии из городского бюджета. Протяженность эксплуатационного пассажирского автобусного пути по городу - одна из самых высоких в округе и составляет 1076,0 километров.

Максимальное количество транспортных средств, задействованных на муниципальной маршрутной сети в час пик, составляет 300 единиц (2015 год -283 ед.).
Из городского бюджета предоставляется субсидия на возмещение затрат по городским пассажирским перевозкам предприятиям-перевозчикам, оказывающим услуги по регулируемым тарифам. Стоимость проезда в городских автобусах в 2016 году составляет: в автобусах регулярных маршрутов, оказывающих услуги по регулируемым тарифам (с предоставлением субсидии) - 22 руб. (2015 год – 21 руб.); в автобусах регулярных маршрутов, оказывающих услуги по нерегулируемым тарифам (без предоставления субсидии) - 24 руб. (2015 год – 23 руб.).

Общее количество пассажиров, перевезённых транспортом общего пользования, в 2015 году составило 28,68 млн. человек.

В Сургуте проводится поэтапное обновление подвижного состава, задействованного на регулярных автобусных маршрутах. За 2013-2016 годы приобретено 45 автобусов марки МАЗ, ЛиАЗ и «Скания».

В настоящее время доля низкопольного подвижного состава, адаптированного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, составляет 70 % (2010 год – 30%) от общего объёма автобусов большого и среднего класса. По обращению региональной общественной организации инвалидов по зрению наружными громкоговорителями оборудованы автобусы двух городских маршрутов (№ 11 и № 19).

Маршрутные автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Используя возможности данной навигационной системы, на официальном интернет-сайте администрации города создан интерактивный сервис, позволяющий отследить в режиме реального времени местонахождение автобусов на городской маршрутной сети. Данное приложение доступно для всех видов персональных компьютеров и мобильных устройств.

Для обеспечения транспортной связи микрорайонов города с садово-огородными товариществами организовано 13 сезонных маршрутов. Из 80 зарегистрированных на территории города садово-огородных товариществ общественным транспортом охвачено 75%.

В целях определения оценки качества обслуживания в городском общественном транспорте учреждение «Наш город» ежегодно проводит социологические исследования. Сургутяне в среднем положительно оценивают обслуживание городским общественным транспортом.

В Нефтеюганске перевозку пассажиров общественным транспортом осуществляют по 8 муниципальным маршрутам две организации. Ежедневно на маршрут выходит 61 транспортная единица. Все автобусы оборудованы системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

В п. Пойковский действует автостанция с продажей билетов на проходящие автобусы, в Нефтеюганске действует касса по продаже билетов. В двух самых крупных поселениях района – п. Пойковский и п. Салым муниципалитетом организованы регулярные автобусные пассажирские перевозки. В Пойковском действует 3 маршрута, в Салыме – 1 маршрут.

В поселениях ежегодно осуществляется сезонное обследование маршрутной сети. По результатам обследований разрабатывается перечень мероприятий по ремонту автомобильных дорог.

В Пыть-Яхе перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам (всего 15 маршрутов) протяженностью 372,8 километров осуществляют 3 перевозчика. Годовой объем перевозок пассажиров - более 1,3 млн. пассажиров.

В 2014 году за счет средств муниципалитета был обновлен автобусный парк. Были приобретены 4 автобуса марки «Форд – Транзит». Также с 2014 по 2016 год получено 3 низкопольных автобуса среднего класса марки «МАЗ».

К концу 2015 года средний износ автобусов составлял более 72%, из них 30 автобусов с износом 100%.

На социально значимых маршрутах перевозка пассажиров осуществляется транспортными средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями.

Все транспортные средства, работающие на муниципальных маршрутах, оборудованы системой ГЛОНАСС/ГЛОНАСС GPS.

По итогам заседания было принято решение о том, что все итоговые предложения будут направлены в аппарат Общественной палаты для дальнейшей работы с ними.

Другие новости в рубрике Политика

Комментарии:

Сергей Ответить

Через остановку на пр.Пролетарском 28 автобус ходит реже, чем 1 раз в час...Вообще пересечении Югорская-Пролетарский проблемы с городским транспортом

Добавить комментарий:

CAPTCHA