В Нижневартовске родители, столкнувшиеся с нарушением развития ребенка, задумались о создании в городе общественной организации, чтобы сообща решать проблемы. Особое внимание уделяется проблеме аутизма.
Самое главное в реабилитации детей-аутистов – это «обучение и научение». На сегодняшний день статус «инвалид детства» имеют 221 ребенок. При этом количество обращающихся детей с перспективой в выход на инвалидность стремительно увеличивается, так в 2015 году впервые оформлено на инвалидность - 39 детей. С диагнозом «Ранний детский аутизм» инвалидность имеют 45 детей. Под наблюдением детских психиатров по данным на 1 января 2016 года находится 1044 ребенка, сообщили
РИЦ «Югра» в окружном депздраве.
В любом случае, психиатрическая помощь детям в Нижневартовске вышла на более высокий уровень. И одним из приоритетных направлений детского отделения поликлиники Нижневартовской психоневрологической больницы является оказание детско-подростковой психиатрической помощи.
Напомним, кабинет развития речи ребёнка в составе врача психиатра, медицинского психолога, логопеда, дефектолога начал работать с 2012 года. По инициативе родителей и благодаря поддержке департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и администрации города Нижневартовска в 2015 году удалось организовать отдельную детскую службу при поликлинике больницы.
Это комфортное и оснащенное помещение, где пациенты с 2 до 18 лет включительно могут посетить таких специалистов, как детский психиатр, медицинский психолог, специалист по социальной работе, подростковый психиатр – нарколог, логопед, психолог, логопед – дефектолог. Помимо оказания высококвалифицированной лечебной помощи в детском отделении осуществляется внедрение современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также консультативная и методическая работа.
Для родителей, впервые столкнувшимися с нарушением развития ребенка, при детском отделении создана родительская школа. Занятия в ней проводят медицинские психологи, а также консультируют специалисты по социальной работе. На начало 2016 года в родительской школе постоянно участвуют 17 родителей. «Школа» носит открытый характер, на каждой встрече могут присутствовать новые родители.