На сегодняшний день в Междуреченском Кондинского района две администрации – поселковая и районная. Также в Междуреченском находится районное управление ЖКХ и муниципальное учреждение «Жилищный центр». Соответственно многие функции этих структур дублируются, что нельзя назвать рачительным подходом к бюджетным тратам.
В Ханты-Мансийске 28 июля 2016 года состоялось рабочее совещание с органами местного самоуправления Югры по вопросу повышения бюджетной эффективности муниципального управления. Пунктом 1.5 протокола совещания рекомендовано органам местного самоуправления Кондинского, Октябрьского, Советского районов рассмотреть возможность по передаче осуществления полномочий администрации поселения, являющегося административным центром, для исполнения администрации муниципального района.
Как рассказали
РИЦ «Югра» в пресс-службе администрации Кондинского района, 31 января 2017 года состоялось заседание совета депутатов гп Междуреченский, на котором был рассмотрен вопрос передачи полномочий. Большинством голосов было принято положительное решение.
Налицо экономический эффект. В среднем, как планируют в администрации муниципалитета,
удастся сэкономить примерно 13,5 миллиона рублей в год. Даже в 2017 году, с учетом выплат на сокращение, экономия составит 5,7 миллиона рублей. Все сэкономленные средства пойдут на благоустройство районного центра.
При этом основной кадровый состав трудоспособного возраста будет сохранен. Зарплата работников будет приведена в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами района. Что касается учреждения «Жилищный центр», то после реорганизации за ним будут закреплены функции по благоустройству поселения, работе с жилфондом, содержанию общественных мест.
По такой схеме уже сейчас работают Белоярский и Березовский районы, а в 2017 году кроме Кондинского, на новую форму перейдут и соседние Октябрьский и Советский районы.