На днях «Лента.ру» опубликовала своеобразный рейтинг вокзалов России. Вокзал города Сургут, по мнению экспертов туристического сервиса «Туту.ру», достойно занимает свое место в одном списке «самых-самых» вокзалов наряду с московским, санкт-петербургским, сочинским, самарским и другими.
Отметим, в рейтинге представлены 16 зданий самых разных архитектурных стилей и времени постройки. Например, вокзал в Адлере, построенный к Олимпиаде в Сочи, считается одним из самых современных и оригинальных в России. А вокзал Екатеринбурга, до его полной реконструкции в 2001 году, пережил не одну переделку - здание было построено в 1914 году.
Первый поезд пришел в Сургут в 1975 году, а в 1978 уже построили вокзал – деревянный и небольшой. Но в 1988 году по проекту архитектора Владимира Авксентюка было уже выстроено современное здание в модернистском стиле, отделанное масштабной мозаикой.
«Со стороны путей пассажиров встречает композиция из четырех фигур, символизирующих «муз» сурового края: Тайгу, Воду, Энергию и Нефть. Внутри можно полюбоваться мозаичным панно с картой города, украшенной изображениями буровых вышек, геологов и лесных обитателей. Со стороны города фасад украшают мозаики на тему освоения Севера», - сообщает «Лента.ру». - Вокзал не слишком нравится местным жителям, и уже не первый год идут разговоры о его полной реконструкции. Планируется, что она начнется в 2017 году, после чего у вокзала появится дополнительный этаж и фасад нового дизайна».
Как уже ранее сообщал
РИЦ «Югра», в прошлом году правительство Югры и руководство «РЖД» совместно выработали схему, согласно которой железнодорожники берут на себя затраты по обновлению вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе. Учитывая большую социальную значимость объектов, необходимость обеспечения безопасности югорчан, схема реализации проектов, предусматривает также предоставление субсидий из окружного бюджета на компенсацию части затрат инвестора при подтверждении фактически понесенных расходов в соответствии с законодательством РФ и ХМАО – Югры.
Концепции оформления новых железнодорожных вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе были вынесены на общественное обсуждение. Выбор жители Сургута сделали, но, как обычно это бывает, находятся и те, кто в принципе не согласен с решением реконструировать объект, достойный, по мнению некоторых энтузиастов, звания памятника архитектуры.