Водные пути в Югре разделят на федеральные и региональные. Югорским судовладельцам об этом вчера сообщил приехавший из Москвы президент Ассоциации портов и судовладельцев Михаил Зайцев в ходе совещания в Ханты-Мансийске. В Госдуме РФ рассматривают поправки в кодекс внутреннего водного транспорта. Дело в том, что сегодня судоходные реки обслуживаются только за счет федерального бюджета, деньги из окружной казны по законодательству не должны тратиться на содержание водных путей.
Председатель совета югорского филиала Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Сергей Сандулов рассказал корреспонденту
ОТРК «Югра»: «Такие реки, как Казым, Горная Обь, Нефтеюганская Обь, - на сегодняшний момент уже 5 лет не обслуживаются. Представьте - город лишается судоходства! И пассажирские теплоходы, которые могли бы там работать, они сейчас не работают. Это, конечно, проблема для всей России».
Еще 10 лет назад власти Югры высказывались о необходимости разделения водных путей на федеральные и региональные. В этом случае округ сможет полноценно распоряжаться «малыми» и боковыми реками, по которым приходится осуществлять досрочный завоз товаров первой необходимости, топлива и хозяйственных грузов в отдаленные поселки.
«Деньги бюджетные идут на 99% на содержание внутренних водных путей, чтобы был фарватер, чтобы они были обставлены знаками - чтобы не было аварийности, и, в-третьих, чтобы были диспетчерское управление и информационная база», - говорит Михаил Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта.
В округе тем временем, реализуется программа развития транспортной системы до 2020 года. Так, в частности, предусмотрены меры по повышению категории водных путей на 1700 километрах боковых и «малых» рек, проводятся дноуглубительные и изыскательные работы, строится инфраструктура.
Валерий Фомагин, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры, рассказал, что продолжается строительство причальной стенки в Приобье: «Ввод в эксплуатацию запланирован на третий квартал текущего года. Все мероприятия направлены на обеспечение требований безопасного судоходства на внутренних водных путях, на повышение качества обслуживания пассажиров, на модернизацию и повышение уровня технического парка пассажирских транспортных средств».
Также Валерий Фомагин отметил, что при департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры формируется новый состав общественного совета, в который войдёт и представитель от Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта.