За шесть без малого месяцев офис медицинской сестры Окружного кардиологического диспансера «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» принял 8400 пациентов. Проект реализуется с ноября 2015 года, а суть работы офиса заключается в том, что консультативный прием врач-кардиолог, сердечно-сосудистый хирург и врач-ангионевролог ведут без присутствия медицинской сестры.
По словам заведующей консультативным кардиологическим отделением Ольги Кудрявцевой, функции медицинской сестры сохранились. Только теперь, для удобства пациентов, медсестра выполняет и работу регистратора: «Врач делает назначения, ставит диагноз, дает рекомендации – все в электронной карте. После чего пациент обращается в офис медицинской сестры, который находится в шаговой доступности от кабинета, где ему предлагают дни, в которые он может пройти соответствующие обследования. Поэтому медсестре не составит никакого труда в течение нескольких минут предоставить всю необходимую информацию для больного».
Как рассказали
РИЦ «Югра» в отделе учреждения по связям с общественностью, в офис пациенты приходят уже после посещения врача. Все необходимые данные занесены в электронную базу. Польза от работы в режиме единого окна - очевидна, что отмечают сами пациенты: «Очень удобно. Теперь не нужно спускаться на первый этаж в регистратуру и записываться на обследования. Все можно сделать в одном месте».
Кроме того, больной имеет возможность общаться с врачом с глазу на глаз. Таким образом, создается более доверительная атмосфера между врачом и пациентом.
По словам главного врача Окружного кардиодиспансера Ирины Урванцевой, организация офиса медицинской сестры – это продолжение пациентоориентированного направления в деятельности Центра: «У нас очень много людей работоспособного возраста. В офисе медицинской сестры пациенту помогут подобрать оптимальное время для следующего приема, запишут на те или иные виды исследований. При таком личном контакте пациент получает больше информации, может уточнить необходимые ему сведения. В результате мы экономим время и врача, и пациента. Это, безусловно, повышает удовлетворенность качеством медицинских услуг в нашем центре».