В последнее время искусственный интеллект стремительно развивается и позволяет упростить многие процессы. Но у многих он вызывает опасения, особенно в сфере профессионального развития. В преддверии Дня учителя «Вебер» выяснил: заменит ли учителей искусственный интеллект.
64% опрошенных считают, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, и по мнению 20% ИИ никогда не заменит учителя. При этом четверть респондентов считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно, еще 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание».
В целом, 50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности, но 24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.
Вера в профессионализм учителей перекликается у россиян с их школьными мечтами о профессии. Как показали данные «Вебера», в детстве 14% взрослых хотели выбрать именно карьеру педагога.
По мнению югорских педагогов, нейросети – удобный инструмент, который может существенно облегчить жизнь учителю.
«Безусловно, искусственный интеллект может служить хорошим подспорьем для учителя на каких-то этапах урока, но говорить о том, что он может полностью заменить преподавателя не считаю возможным. Для себя самым оптимальным решением использования ИИ на уроках считаю этап формулирования детьми темы урока, когда можно использовать созданные нейросетья изображения», - прокомментировала участник всероссийского форума классных руководителей, учитель английского языка лицея №1 города Сургута Кристина Ямбарцева.
Напомним, «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.