Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства, люди, от которых, без ложного пафоса, напрямую зависит экономическое и социальное здоровье Югры. Ведь дорожные «артерии» так нужны для освоения новых территорий и для нашего с вами комфортного проживания.
По данным службы информации ОТРК «Югра», сегодня протяженность дорожной сети в округе превышает 30 тысяч километров. При этом трасс, находящихся в собственности округа, меньше трех тысяч километров. Региональные дороги связывают между собой административные районы, формируют автодорожные коридоры и берут на себя основную транспортную нагрузку.
В их составе более 260 мостов, среди них знаменитый Югорский или Сургутский мост, который занесён в Книгу рекордов Гиннеса, так как опирается не на сваи, а буквально подвешен и держится на одном единственном основании посередине. Другой, не менее известный мост в Югре, – «Красный дракон», который имеет уникальное инженерное решение, аналогов которому в России нет. Все дело в арочном пролете длиной 230 метров.
Свой праздник югорские дорожники наверняка отмечают с особым удовлетворением. Работа проделана беспрецедентная. Ремонтная кампания, которую удалось развернуть в этом году на просторах Югры, вряд ли сравнится с предыдущими по масштабу, количеству единиц задействованной техники и, уж, тем более, людских ресурсов.
Так, к ремонту 14 километров дороги федерального значения Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск дорожники приступили в июне. Сейчас они делают «золотой стык», то есть соединяют два участка сделанной трассы. Осталось уложить асфальт у поворота на Горноправдинск, и в принципе, остаются только укрепительные работы, утановка знаков, нанесение разметки.
Практически завершены работы на одном из ключевых объектов, но уже в окружной столице - в районе Гидронамыва. Здесь делали кольцевую развязку. Новое кольцо позволит разгрузить транспортную сеть и сделать движение более комфортным. По сути, оно уже разгружено. Здесь нанесут разметку, сделают пешеходные переходы и даже светодиодное освещение. А на улице Тихой в 2020 году станет шумно. Дорожники сделают здесь почти три километра автодороги. То есть, расширят её с двух до четырех полос. Сделают также и тротуар, и широкий пешеходный переход.
«Решение о расширении и реконструкции было принято для удобства. Увеличивается микрорайон. В планах построить школу на 1056 мест в Учхозе. Интенсивность движения растет», - рассказал начальник УКСа Ханты-Мансийска Константин Шильников.
Мнения велосипедистов тоже учтут - в плане есть велодорожка. В этом году работы по реконструкции только начались. Рабочие уложили нижний слой асфальта, сделали тротуар, установили бордюры - пока только на участке в 900 метров.
«Я считаю, что дорога выполнена в короткие сроки. В очень сложных условиях. Нельзя было закрывать движение. Действующий микрорайон находится на определённом расстоянии от города», - отметил руководитель общественной инспекции Ханты-Мансийска Александр Вайсбург.
А вот в Нижневартовске до окончания строительства ещё далеко. В столице Самотлора магистральную улицу должны сдать только через два года. Там идут масштабные работы: специалисты возводят участок с шестью полосами движения, разделителями, тротуарами и велосипедной дорожкой.
«Помимо улучшения транспортной инфраструктуры объект повлияет и на инвестиционную активность в этом районе города, так как создаст условия для строительства 12 многоквартирных домов. Это важный момент, который нужно учитывать и продолжать действовать не сбавляя, а, по возможности, наращивая темпы работ без ущерба качеству», - подчеркнула на одном из недавних совещаний губернатор Югры Наталья Комарова.
Всего в этом году работники дорожного хозяйства отремонтируют более 170 километров региональных автотрасс. Словом, наш комфорт на дорогах - целиком и полностью их заслуга.