В Югре повысят уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в МФЦ

07 декабря 2017, 12:21
В Югре повысят уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в МФЦ

Накануне в Югре проанализировали оценку качества предоставления государственных услуг в МФЦ, данную жителями округа.

Как сообщили РИЦ «Югра» в окружном департаменте общественных и внешних связей, анализ провели специалисты департамента экономического развития Югры. Оценку жители автономного округа давали по нескольким направлениям: время предоставления государственных услуг; время ожидания в очереди при получении государственных услуг; вежливость и компетентность сотрудников; комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги; доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

В качестве положительной оценки рассматривались мнения граждан от 4 до 5 баллов, а в качестве отрицательной – от 1 до 3 баллов. Оценка осуществлялась посредством мобильных телефонов или терминалов и иных устройств, сети Интернет.

Также отметим, мнения граждан о качестве предоставленных государственных услуг обобщаются и анализируются в автоматизированной Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг, оператором которой является Минэкономразвития России.

На основании поступивших мнений в автоматическом режиме формируются сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, отражающие показатели эффективности деятельности руководителей федеральных органов за расчетные периоды, которые передаются в личные кабинеты соответствующих федеральных органов и МФЦ.

В Югре действует 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также 62 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ.

Как сообщили в департаменте экономического развития Югры, за десять месяцев 2017 года в МФЦ предоставлено более миллиона государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов. В МФЦ оценены гражданами более 54 тысяч государственных услуг, что составляет 5,1% от общего количества государственных услуг, предоставленных в МФЦ.

Общее количество оценок – более 302 тысяч, из них положительных – 95,4%, отрицательных –4,6%. Плановое значение показателя удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года – 90% к 2018 году.

Среднее значение оценки, полученной в МФЦ, по автономному округу составило 4,8 балла.

Департаментом экономического развития автономного округа проанализированы 2 922 отрицательные оценки или 2,9%. Как показал анализ, максимальное количество отрицательных мнений граждан (25,6%) - по комфортности условий помещении, где предоставлены государственные услуги.

Между тем помещения МФЦ в большинстве своем комфортны, оборудованы в соответствии со стандартами, а также соответствуют бренд-буку. По мнению специалистов департамента, есть достаточные основания полагать, что именно недовольство граждан временем нахождения в очереди (23,3%) или временем предоставления услуги органом власти (15,9%) повлияло на субъективные оценки граждан по другим критериям качества, в том числе комфортности условий пребывания в МФЦ.

Причинами нарушения времени ожидания являются рост количества обращений в МФЦ (на 18,9 % больше, чем за аналогичный период 2016 года), недостаточное количество окон обслуживания, штатных сотрудников МФЦ, некачественное планирование работы центров, в том числе с учетом времени «пиковых нагрузок», текучесть кадров в связи с высокой нагрузкой.

Для повышения уровня удовлетворенности и сокращения количества отрицательных оценок, департаментом экономического развития Югры принимаются различные меры. Так, результаты социологических опросов рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе, анализируются и обсуждаются на еженедельных совещаниях с участием руководителей муниципальных МФЦ.

Кроме того, в систему оплаты труда сотрудников и руководителей МФЦ включены положения, содержащие как материальные, так и нематериальные методы стимулирования исходя из результатов оценки гражданами качества предоставления государственных услуг и результатов работы с отзывами граждан. Запланировано приобретение помещений для МФЦ Нягани и Советского района.