Накануне губернатор Югры Наталья Комарова провела рабочую встречу с главами муниципальных образований по вопросу перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.
Как сообщили РИЦ «Югра» в окружном департаменте общественных и внешних связей, на сегодняшний день полномочия и ответственность в этой сфере распределены следующим образом: сбор и транспортировка – сфера органов местного самоуправления, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение – региональных властей. За субъектом также закреплено утверждение инвестиционных и производственных программ, установление нормативов накопления, образования отходов, лимита на их размещение, регулирование деятельности региональных операторов (в том числе установление правил осуществления их деятельности и контроль их исполнения).
Напомним, в Югре утверждена территориальная схема обращения с отходами. Это базовый документ, который определяет места размещения, утилизации и переработки отходов, места для площадок временного накопления, зоны деятельности регионального оператора и многие другие данные.
Электронная модель схемы позволила просчитать предварительную структуру единого тарифа на осуществление деятельности регионального оператора и определить зоны их деятельности. В результате получилось две зоны – южная (шесть городских округов, пять муниципальных районов) и северная (семь городских округов, четыре муниципальных района). Среднее отклонение тарифа между зонами не превысит 7%.
На новую систему организации обращения с твердыми коммунальными отходами планируется переходить поэтапно до 2019 года. При этом муниципалитеты должны будут привести свои правила благоустройства и генеральные схемы санитарной очистки в соответствие с территориальной схемой, пересмотреть расположение контейнерных площадок.
По итогам рассмотрения ситуации в муниципалитетах, глава региона дала ряд поручений, связанных с повышением эффективности функционирования системы обращения с отходами и повышения ответственности органов местного самоуправления за качество организации этой работы.