В ходе дорожных ремонтов в Югре в 2019 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применят новые технологии и материалы, которые увеличат срок службы дорожного полотна. Об этом 23 апреля сообщил окружной департамент общественных связей.
Уточняется, что для устройства верхних слоёв покрытия специалисты будут использовать горячие асфальтобетонные смеси с применением полимер-битумных вяжущих (ПБВ). Это придаст дорожному полотну способность к восстановлению первоначальных размеров и формы после снятия нагрузок.
ПБВ будут использовать и для устройства верхних слоёв покрытия из щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА). Это сочетание сделает дорожное полотно более устойчивым к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий.
Устройство асфальтобетонных слоёв дорожной одежды, в том числе и щебёночно-мастичных, будут осуществлять с применением перегружателя асфальтобетонной смеси Шатл-Багги. Технология позволяет исключить зерновую и температурную сегрегацию, что гарантирует повышение срока службы дорожных одежд.
«Применение вышеперечисленных материалов и технологий направлено на улучшение качественных характеристик материалов, применяемых при устройстве асфальтобетонных слоев, увеличения эксплуатационных характеристик покрытий, увеличения срока службы дорожных одежд», — говорится в сообщении депсвязей.
Отмечается, что ремонт дорог в рамках проекта начнётся в Югре в мае.