В Югре ведется напряженная работа по обеспечению безопасности дорожного движения

ТЕКСТ: Альбина Волкова

ФОТО: 86.мвд.рф

В Югре ведется напряженная работа по обеспечению безопасности дорожного движения

Сеть региональных и муниципальных дорог Югры на сегодняшний составляет около 3000 км, из них 2700 км – дороги общего пользования, принадлежащих субъекту Российской Федерации и около 370 км – федеральные автомобильные дороги. О том, как на этих дорогах обеспечивается безопасность дорожного движения, рассказали в ходе пресс-конференции на площадке РИЦ «Югра» заместитель начальника УГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре Константин Крылов и заместитель председателя Общественного совета при УМВД России по ХМАО-Югре Александр Березин.

Приветствуя собравшихся, Константин Крылов отметил, что в Югре значительное внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: «Госавтоинспекция и, в целом, УМВД, взаимодействуют со всеми субъектами по профилактике дорожно-транспортных происшествий, в том числе, с правительством округа и с другими федеральными органами как исполнительной, так и законодательной власти. Большая работа проводится и всеми субъектами дорожно-транспортного комплекса: дорожными организациями и медиками, которые своевременно оказывают помощь».

Напряженная работа дает хороший результат. Если посмотреть статистику, за последние четыре года количества дорожно-транспортных происшествий в Югре значительно сократилось. Так, если в 2013 году было зарегистрировано 2384 ДТП, то по итогам 2016 года – 2015. На треть снизилось и количество погибших в автоавариях.

Сегодня в Югре проводится целый комплекс мероприятий по повышению безопасности на дорогах. Основное - внедрение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

«Такими комплексами ежедневно выявляется более тысячи административных правонарушений, связанных, прежде всего, с превышением установленной скорости, с нарушением правил остановки на нерегулируемых перекрёстках – выезд за стоп линию. Все эти нарушения выявляются автоматически, без участия сотрудников Госавтоинспекции», - подчеркнул Константин Крылов.

В свою очередь, говоря о роли общественности в снижении аварийности травматизма на дорогах, заместитель председателя Общественного совета при УМВД России по ХМАО-Югре Александр Березин отметил, что на безопасность дорожного движения значительно влияет дорожная инфраструктура – это и дорожное полотно, и место отдыха и приема пищи, и прочее. 

Самое главное – знание и исполнение правил дорожного движения всеми участниками движения, речь идёт не только об автомобилистах, но и о безопасной перевозке детей и грузов, движении в ночное время и так далее.

Общественник напомнил, что на сайте дорогибезпроблем.рф создана интерактивная карта дорог России, на которой каждый гражданин может обозначить актуальную дорожную проблему. По словам Александра Березина, основная идея, которую преследовали создатели карты - появление еще одного удобного, доступного и мобильного механизма общественного мониторинга за состоянием дорог в стране.

«Для того чтобы оставить сообщение, любой югорчанин может зайти на интерактивную карту в раздел «написать о проблеме». Модератор анализирует сообщения и направляет их в Общественные советы согласно территориальному принципу. Мы, со своей стороны, анализируем, кому принадлежит эта дорога: муниципалитету, городу, району, поселку и т. д. После анализа данное сообщение направляется непосредственно тем, в чьем ведении находится дорога. В это время флажок на карте становится жёлтым, что означает, что проблема устраняются, - объяснил Александр Березин. - После устранения проблемы мы получаем соответствующее уведомление. Члены общественного совета в отделах внутренних дел муниципалитетов выезжают на место и проверяют полученную информацию. Как только от них поступает подтверждение, что проблема решена, мы направляем уведомление модератору сайта, цвет флажка меняется на зелёный. Позже флажок исчезает, чтобы освободить место на карте».

Участники конференции не могли оставить в стороне вопрос о трагическом ДТП, произошедшем в декабре прошлого года. Александр Березин напомнил, что следствие по данному делу окончено и добавил, что установлено, что водитель «Вольво» в июне 2016 года по решению суда был лишен водительского удостоверения, однако сотрудники Госавтоинспекции Уфы своевременно не внесли в информационную систему ГИБДД данные о лишении, а также не предприняли мер к изъятию удостоверения.

«Информация в базу была внесена уже после трагического ДТП. Поэтому сотрудники полиции Югры при составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении данного водителя попросту не имели возможности привлечь его к ответственности за управление транспортным средством без документов, ведь он предъявлял инспекторам действующее водительское удостоверение», - отметил спикер.

Также общественник напомнил, что все департаменты округа издали совместный приказ об организованной перевозке детей автомобильным транспортом. В нём, в том числе, прописано, что каждый руководитель учреждения, который работает с детьми, обязан один раз в год проходить проверку знаний правил по перевозке детей. Соответствующие изменения внесены в уставы всех учреждений и в должностные инструкции ответственных лиц.

В ходе пресс-конференции был поднят вопрос, о том, насколько оперативно медики могут реагировать на дорожно-транспортные происшествия, возникающие на дорогах. Как отметил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре, на базе Центра медицины катастроф в округе созданы передвижные пункты оказания экстренной медицинской помощи. Они находятся в Ханты-Мансийском районе, в районе Приобского месторождения; в Ягурьяхе, в сторону Нягани. Еще два пункта работает в сторону Когалыма и Горноправдинска.

«Зачастую именно своевременность оказания помощи этими пунктами людям, попавшим в дорожно-транспортное пришествия, позволяет сократить количество погибших в ДТП», - подчеркнул Константин Крылов.

Другие новости в рубрике События

Добавить комментарий:

CAPTCHA