Накануне в Сургуте состоялось выездное заседание технико-технологического совета, посвященное вопросам снижения себестоимости грузоперевозок, оптимизации перевозочного процесса, улучшения экологической ситуации за счет эксплуатации в северных регионах УрФО.
Главными темами заседания стали успешное испытание нового типа локомотивов на сжиженном газе и перспективы его использования.
Новый вид транспорта в феврале был успешно испытан на участке Свердловской железной дороги «Сургут – Войновка»: поезд прошел его без единой дозаправки. Для СвЖД это очень важно, так как сегодня электрифицировано только 52% железнодорожных путей отделения. Оставшийся отрезок пути поезда преодолевают на дизельном топливе, что, соответственно, влияет на стоимость билетов.
Появление промышленного кластера по производству этого вида транспорта интересно бизнесу и власти всего УрФО. В частности, под Екатеринбургом построен комплекс по производству сжиженного попутного газа (СПГ) со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Есть полигоны для использования новых локомотивов, в частности, неэлектрифицированный участок СвЖД «Коротчаево – Сургут – Войновка». Но главное – Уральский федеральный округ обладает высоким промышленным и научным потенциалом в сфере транспортного машиностроения, география применения которого в ближайшее время будет расширяться в сторону Арктики, сообщает ugra-news.