В среду участникам площадки «Урал Безопасный» форума «УТРО» рассказали о компьютерном спорте и многообразии виртуальных турниров.
В рамках образовательной программы форумчане познакомились с вице-президентом Федерации компьютерного спорта России Константином Акубековым. Он рассказал о необычных соревнованиях, стремительно набирающих обороты, сообщили РИЦ «Югра» в пресс-службе форума.
Начало киберспорта было положено в начале 90х годов с выходом одной из первых игр с сетевым режимом - шутером Doom 2.
На сегодняшний день Федерация компьютерного спорта России проводит более 1000 турниров в 51 регионе страны. Соревнования рассчитаны как на профессионалов, так и на новичков.
«В данный момент у нас проходит Открытый кубок России по таким играм как Dota 2, Counter Strike и Hearthstone. Мы провели девять отборочных турниров в режиме онлайн, а 30 и 31 июля в Екатеринбурге пройдет региональный финал соревнований. Лучшие киберспортсмены получат возможность поехать в Москву и побороться за призовой фонд размером 5 миллионов рублей», - рассказал форумчанам Константин Акубеков.
Несмотря на распространенные заблуждение, компьютерные игры не всегда вызывают зависимость. Напротив, большинство киберспортсменов серьезно подходят к соревнованиям, развивают мышление и приобретают ценные навыки в виртуальном мире.
Как отметил эксперт, киберспорт также способствует повышению компьютерной грамотности, ведь для того, чтобы одержать победу на турнире необходимо знать все тонкости устройства: «Это сложный технический вид спорта, и ребята, которые им увлекаются, как правило, достаточно хорошо знакомы с компьютерными технологиями. Компьютер должен стать продолжением твоего мозга, ведь даже небольшое преимущество может стать решающим на соревнованиях. Если человек умеет пользоваться техникой, программным обеспечением и интернет-сервисами ,а без этого невозможно добиться успеха в киберспорте, то он также сможет обезопасить свою технику и персональные данные».
Теперь перед федерацией стоит большая задача - важно развивать киберспорт не только в крупных городах, но и привлекать игроков из небольших населенных пунктов. Большим шагом к популяризации соревнований станет в том числе более тесное взаимодействие с вузами. Уже сегодня учебные заведения УрФО получили приглашение на тематические круглые столы, а в дальнейшем федерация надеется провести ряд соревнований в рамках студенческой киберспортивной лиги.