Накануне в Ханты-Мансийске состоялось заседание комиссии Общественной палаты Югры по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса.
Как сообщили РИЦ «Югра» в учреждении, в ходе встречи представители исполнительных органов государственной власти, Фонда поддержки предпринимательства Югры, торгово-промышленных палат автономного округа, сельхозпроизводителей и крупных торговых сетей подняли тему развития и реализации мероприятий по импортозамещению в сфере агропромышленного комплекса.
Так, по информации заместителя директора департамента промышленности Югры Александра Киселева, мероприятия по импортозамещению в сфере агропромышленного комплекса округа реализуются в соответствии с планом, утвержденным правительством автономного округа. В него входят новые виды государственной поддержки по модернизации рыбоводной инфраструктуры, а также в отношении экспорта несырьевой сельскохозяйственной продукции.
«Департаментом предложено изменить подход к предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотрев расширение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, что позволит им самостоятельно определять направления поддержки, исходя из особенностей муниципального образования», – сообщил Александр Киселев.
Вопросы импортозамещения в автономном округе неразрывно связаны с доступностью рынка сбыта собственной сельхозпродукции. В связи с этим важно обеспечить прямой выход сельхозтоваропроизводителей на продовольственный рынок. Оживленное обсуждение вызвала проблема реализации продуктов через крупные торговые сети, так как в данной сфере существует немало проблем, таких как несоответствие производителей требованиям, выдвигаемым сетями по объему и ассортименту.
Одним из решений данной проблемы может стать создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов с учетом зарубежного опыта.
В завершение участники отметили важность информационной и консультационной поддержки товаропроизводителей Югры, в том числе большую роль может сыграть позиционирование в средствах массовой информации импортозамещающих товаров местного производства.