Показатель удовлетворенности югорчан качеством предоставления услуг МФЦ выше уровня, установленного указом Президента РФ. Как сообщили РИЦ «Югра» в окружном департаменте общественных и внешних связей, такие данные были озвучены в ходе заседания комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Югре.
Так, в 2017 году в Югре были проведены мониторинги качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также соответствия многофункциональных центров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
По словам директора АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» Александра Сучкова, первый рейтинг формировался на основании оценок граждан и включал в себя такие критерии, как время предоставления услуг, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещении и другие.
«По результатам анализа оценок граждан, в рейтинге МФЦ, которые приблизились более чем к 99% - Покачи 98,8%; Лангепас и Октябрьский район 98,8%, Нижневартовский район 98,6%; Когалым 98,5%, Белоярский 98,3%. В соответствии с указом Президента, к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг должен быть не менее 90%. У нас в Югре даже самый низкий по муниципалитетам превышает уровень исполнения указа Президента», - сообщил Александр Сучков.
Второй же рейтинг формируется исходя из фактических значений показателей, полученных в ходе проведения проверок на соответствие МФЦ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Так, в 2017 году осуществлены 20 проверок МФЦ муниципальных образований, в том числе 6 выездных и 14 документарных. Среди типовых нарушений: превышение времени ожидания в очереди, частичное несоответствие оформления МФЦ единому фирменному стилю «Мои документы».
«Мониторинг - это, безусловно, один из методов исследования происходящих процессов. Он очень важен для определения направлений деятельности, которые требуют дополнительного внимания», - отметил директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Югры Павел Сидоров.
В рамках другого вопроса участники заседания обсудили обеспечение автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ округа с учетом внедрения технологических схем.
«На предыдущем заседании комиссии нами были одобрены технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ, которые направлены в департамент информационных технологий для автоматизации процесса и предоставления их в многофункциональных центрах», - напомнил Павел Сидоров.
По словам начальника управления развития территориальной информационной системы Югры и электронного правительства депинформтехнологий Владимира Михайлова, для выполнения этих технологических работ был заключен ежегодный госконтракт по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров.
«В рамках указанного государственного контракта на основании технологических схем, представленных депэкономики Югры, были выполнены работы по автоматизации процесса предоставления 84 государственных и муниципальных услуг в МФЦ. На сегодняшний день в перечне работ на 2018 год также предусмотрена автоматизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ с учетом внедрения технологических схем», - отметил Владимир Михайлов.