По данным технического оператора Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru количество «электронных граждан» в Югре превысило 50% от общего числа населения региона. Всего таковых насчитывается 650 тысяч человек.
Как рассказал директор департамента информационных технологий Югры Юрий Торгашин, округ уверенно занимает первое место в рейтинге регионов на Урале и второе место в РФ по числу зарегистрированных пользователей портала www.gosuslugi.ru.
Таких высоких показателей удалось добиться, по словам главы профильного департамента, за счет консолидации общих усилий, как всех муниципалитетов, так и представителей компании «Ростелеком».
Кроме того, Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг (ЕПГУ).
Сейчас на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде можно получить 311 подуслуг, входящих в состав 172 государственных и муниципальных услуг.
«Проект «Электронное правительство» автономном округе осуществляется в рамках Государственной программы «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы», - уточнил Юрий Торгашин. - Основной целью концепции формирования электронного правительства является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, повышения эффективности государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Согласно указу президента РФ Владимира Путина доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть не менее 70 процентов. По словам Юрия Торгашина, такие показатели для Югры вполне реальны.
Отметим, что «Ростелеком» на протяжении всего периода развития проекта «Электронное правительство», более семи лет, является единственным техническим оператором портала госуслуг. Как рассказал директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков, что компания неслучайно стала оператором: «Во-первых, мы системообразующая компания и обладаем собственной цифровой магистральной сетью связи в 500 тысяч км, самой развитой сетью связи в стране – 2,6 млн км и мощнейшей в России сетью дата-центров».
На сегодняшний день жителями Югры заказано уже более 1,4 млн услуг в электронном виде. Помимо роста популярности услуг в электронном виде у югорчан, стабильно увеличивается и количество зарегистрированных пользователей портала в регионе. А за 2016 год – более 270 тысяч заявлений.
«Сейчас все большую популярность набирают мобильные технологии. Сайт ЕПГУ не отстает, он был запущен сравнительно не давно – только в декабре 2015 года. И на сегодняшний день через мобильное приложение было заказано 2610 услуг, что составляет 1% от общего числа оказанных услуг. Через мобильное приложение в настоящее время оказывается 14 услуг, до конца года оно увеличится еще на пять», - сообщил корреспонденту РИЦ «Югра» Дмитрий Лукошков.
Отметим, что в целом по России только за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).
Напомним, воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после – подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).
Кстати
Самые популярные услуги среди югорчан:
«Электронный дневник» - более 197 тысяч заявлений;
Сведения о состоянии пенсионных накоплений - более 25 тысяч заявлений;
О наличии штрафов ПДД - более 20 тысяч заявлений;
Получение водительского удостоверения - более 4 тысяч заявлений;
Получение заграничного паспорта для граждан РФ - почти 4 тысячи заявлений.