В рамках деловой программы III Стратегического форума «Транспортные системы России» проект создания мостового перехода через Обь в районе Сургута прошел «стресс-тест».
Как сообщили РИЦ «Югра» в окружном департаменте общественных и внешних связей, одна из главных задач мероприятия - выработка консолидированных предложений участников рынка для развития транспортной инфраструктуры России.
Инфраструктурный проект Югры представили генеральный директор Фонда развития Сергей Внуков, заместитель генерального директора, руководитель проекта Роман Генкель, директор окружного управления автомобильных дорог Константин Гребешок.
Фондом совместно с департаментом дорожного хозяйства и транспорта Югры, управлением автомобильных дорог проект строительства мостового перехода был структурирован на основе федерального закона о концессионных соглашениях. Создание нового моста включено в региональную государственную программу развития транспортной системы на 2016-2020 годов. На презентации проекта было отмечено, что он претендует на софинансирование из федерального бюджета за счет денежных средств системы «Платон» в размере до 18 млрд. рублей.
Исходя из требований Минтранса России к документации региональных концессионных проектов, претендующих на софинансирование, была разработана транспортная модель, концепция строительства мостового перехода, включающая юридическую и финансово-экономическую модель, конкурсную документацию. На разработанную финансово-экономическую модель и используемые технические исходные данные получены положительные заключения экспертов. Проект прошел предварительное обсуждение в ГК «Росавтодор».
Согласно технико-экономическим параметрам объекта в районе Сургута предполагается строительство четырехполосного мостового перехода протяженностью 1,6 км, а также более 42 км подъездных дорог. Стоимость проектирования и строительства мостового перехода оценивается в 42,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет с НДС), бюджетный эффект – в 22 млрд. рублей на горизонте планирования 11 лет. Плановые сроки реализации проекта концессионером: проектирование – 2018 -2019 годы, строительство – 2020-2023 годы, эксплуатация с 2024 по 2034 год.
В свете последних изменений в стране, связанных с разработкой и запуском проектов по концессии, экспертами в ходе обсуждения были высказаны предложения по минимизации подобного рода риска, связанного с изменением платежного механизма. Стоит также отметить, что в целом качество проработки финансовой и правовой моделей проекта было высоко оценено участниками разговора.